МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»

Даньшина Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»

УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС.

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Цель НОД: развивать творческие способности средних дошкольников, закреплять знания о светофоре.

Задачи приоритетной образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"

воспитывать интерес к аппликации;

формировать умение правильно держать кисть, пользоваться ею;

формировать умение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор и его друзья“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, готовность придти на помощь;

воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействуя со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

активизировать словарь детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Познавательное развитие:

закреплять название цветов;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать познавательный интерес к работе с бумагой.

Физическое развитие:

развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с бумагой, кистью, пазлами;

обогащать опыт двигательной деятельности детей, развивать координацию движений;

формировать умение правильно выполнять упражнения.

Тип НОД: интегрированное.

План:

1. Вводная часть (5 мин.)

2. Основная часть (13 мин.)

3. Заключительная часть (2 мин.)

Планируемые результаты НОД: ребенок применяет усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к разным видам деятельности и активно в них участвует; ребенок активно интересуется окружающим миром; ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания, концентрирует внимание на 15-20 минут; ребенок владеет устной речью, может использовать речь дл построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму, понимает пространственные отношения, регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для детей: пазлы, клей, кисть, круги: красный, желтый, зеленый, трафареты светофоров.

Оборудование для педагога: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, аудиозапись к презентации.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,

продолжительность 5 мин.

Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою.

Цель: включиться в образовательную деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей на стук в дверь.

Прислушиваются, подходят к воспитателю.

Заходит "Светофор" (переодетый ребенок) и плачет.

Воспитатель: "Здравствуй, Светофор, почему ты плачешь?"

Светофор : "С моими друзьями-светофорами, случилась беда. В сказочном городе, прошел дождь и с их глаз смыло всю краску. Теперь их глаза не горят и в городе каждый день случаются аварии. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти краски для светофоров!".

Слушают Светофора, заинтересовываются.

Воспитатель: " Ребята, как вы поступите в этой ситуации?"

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям договориться, на чем они хотят отправиться на поиски красок, и одобряет путешествие на машине: " Возьмем в руки руль, заведем машину, отправляемся на поиски красок". Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края" (слова С. Михалков, музыка М. Старокадомский).

Ответы детей.

Дети имитируют звук заводящейся машины "р-р-р" и "едут" за воспитателем.

Воспитатель приглашает Светофора на поиски красок вместе с ними.

Проектор включен.

Слайд 1. Сказочный город.

Воспитатель: "Вот и сказочный город видно. Мы приехали к первому домику. "

Обращают внимание на интерактивную доску.

Слайд 2. Домик.

Воспитатель: "Чтобы узнать, кто живет в этом домике, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Ответы детей.

Слайд 3. Красная Шапочка

Звучит песня "Красной Шапочки" (слова Ю. Михайлов, музыка А. Рыбников).

Воспитатель: "Красная Шапочка, нам нужна красная краска!"

Включается голос "Красной Шапочки" (аудиозапись) : "Я дам вам красную краску, но вы должны ответить на мои вопросы:

- сколько глаз у светофора

- какого цвета верхний глаз

- что означает красный цвет

- какого цвета глаз посередине

- что означает желтый цвет

- какого цвета нижний глаз

- что означает зеленый цвет

- для чего нам нужен светофор?

Молодцы, ребята. За то, что вы ответили на все мои вопросы правильно, я даю вам красную краску. "

Ответы детей.

Благодарят "Красную Шапочку". Отправляются дальше.

Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Имитируют движение автомобиля.

Слайд 4. Домик

Воспитатель: "Вот и следующий домик. Слушайте загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу, На беду свою лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. колобок. "

Ответы детей.

Слайд 5. Колобок

Звучит песня про Колобка (слова, музыка Татьяна Морозова).

Воспитатель: "Колобок нам нужна желтая краска!"

Включается голос колобка (аудиозапись) : "Я дам вам желтую краску, а вы помогите мне собрать машину из пазл.

Спасибо, ребята! Возьмите желтую краску. "

Дети собирают пазлы "Машина".

Благодарят колобка. Отправляются дальше.

Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Имитируют движение автомобиля.

Слайд 6. Домик

Воспитатель: " А вот и последний домик. Узнаем, кто же здесь поселился:

Гармошка в руках,

На макушке фуражка.

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

Ответы детей.

Слайд 7. Крокодил Гена

Воспитатель: "Крокодил Гена, нам нужна зеленая краска. "

Включается голос Крокодила Гены (аудиозапись) : "Ребята, я не знаю, что означают сигналы светофора, научите меня и за это вы получите зеленую краску. "

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 - ох устали мы стоять.

В светофор мы поиграем :

Руки, ноги разминаем.

Красный свет - нам "стой" кричит,

Ждать зеленого велит!

Чтобы было ждать нескучно -

Наклоняемся мы дружно:

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся -

Приготовиться пора!

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся -

Можно нам идти вперед!

Хлопки; тянуться на носочках вверх

Руки к плечам - в стороны

Попеременно выставляют вперед руки - ноги

Грозят пальцем

Наклоны вперед - назад

Повороты вправо - влево

Грозят пальцем

Встают прямо, руки вдоль туловища

Руки перед грудью - рывки

Ходьба на месте

Подняли руки вверх, присели

Имитируют движение самолета

Грозят пальцем

Ходьба на месте

Крокодил Гена: "Спасибо, ребята за правила! Возьмите зеленую краску. "

Благодарят Крокодила Гену.

Воспитатель: "Ребята, все ли краски для светофора мы собрали?

Нам пора возвращаться в детский сад. "

Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Ответы детей.

Имитируют движение автомобиля.

Проектор выключен

Воспитатель: "Ну вот, мы с вами приехали в детский сад. "

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежит все необходимое оборудование для работы.

Воспитатель предлагает Светофору отдохнуть и посмотреть, как работают дети.

Выражают готовность заняться выполнением работы.

Этап №2 Основная часть

продолжительность 13 мин.

Цель: вызвать желание принять участие в изготовлении светофоров, формировать умение выполнять работу по показу и объяснению.

Цель: изготовить светофор по показу и образцу.

Воспитатель: "У вас на столах лежат трафареты светофоров. Какого цвета у них глаза?

Вам нужно сделать глаза светофоров цветными. Закатайте рукава. Выложите ваши краски на трафарет в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый. Сначала берем красный круг, кладем его цветной стороной на доску и аккуратно кистью промазываем весь круг.

Кисть держим за кончик, ближе к ворсу. Лишний клей убираем о края баночки.

Приклеиваем круг, затем промокнем его тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

То же самое делаем с остальными кругами.

Воспитатель показывает детям готовый образец светофора.

Дети слушают словесную инструкцию воспитателя.

Выполняют работу шаг за шагом.

Воспитатель: "Какие красивые светофоры у нас получились. "

Любуются результатами своего труда.

Воспитатель собирает светофоры у детей, кладет их в большой конверт и отдает их Светофору : "Наши ребята очень постарались. Возьми светофоры и отнеси их в город. "

Светофор :"Спасибо, ребята.

Я обязательно расставлю их на улицах города, чтобы аварии больше не случались. " Прощается с детьми, уходит.

Помогают воспитателю убрать светофоры в конверт.

Прощаются со светофором.

Этап №3 Заключительная часть (рефлексия,

продолжительность 2 мин.

Цель: подвести итоги НОД, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.

Воспитатель:

-куда сегодня мы с вами ездили?

- кого мы с вами встретили?

- чем они нам помогли?

- какое доброе дело мы с вами сделали?

- куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Включаются в беседу, слушают вопросы воспитателя.

Информационные ресурсы:

1. Аппликация для дошкольников : Учебно-методическое пособие для дошкольников. -Детство-пресс, 2008. - Петрова И. М.

2. Развитие речи детей 3-5 лет, второе издание Москва, 2012

3. Учебно-методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва 2015

4. Анимационные картинки для презентации: yandex.ru/images

5. Аудиозапись: muzofon.com

6. Аудиозапись:"Голоса сказочных героев" - Даньшина Т. К.

Публикации по теме:

«Друзья для бабочки». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для бабочки». Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цель: Развитие конструктивных способностей у детей • Задачи: совершенствовать.

«Светофор и его друзья» — сценарий музыкальной сказки Музыкальная сказка "Светофор и его друзья". Составили: Пушкарева М. В. - воспитатель Щеплыгина Л. А. - муз. рук. Звучит фоном музыка Грига.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект занятия по произведениям Э. Н. Успенского «Чебурашка и его друзья» детский сад №24 «Капитан» Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Чебурашка и его друзья» Подготовила и провела:.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Котенок и его друзья» (ранний возраст) Задачи: Знакомить детей с народным творчеством и совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам, используемым в потешках.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья» Конспект итогового занятия «Винни – Пух и его друзья». Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД