Получи документы

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Людмила Щербатенко
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий

Губкинского района Белгородской области

Морское путешествие

(конспект сюжетно-физкультурного занятия

для детей средней группы)

Подготовила:

Щербатенко Л. А. ,

Публикация «Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

инструктор по физической культуре

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места.

Уточнять и расширять знания детей

Развивать мелкую моторику рук, развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Совершенствовать функцию дыхания.

Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Пособия. Две гимнастических скамейки, гимнастическая стенка, ребристая доска; шесть палок; аудиозапись с шумом моря «Звуки природы». В сетке морские ракушки (по количеству детей). Стена декорирована в морском стиле (волны, корабли, чайки). Взрослый в костюме «Водяного».

Ход НОД

Инструктор по физической культуре. Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы согласны? Тогда пойдемте на пристань!

Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба,

А теперь как мишка косолапый (ходьба на наружном своде стопы).

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения).

После к бегу перейдем (бег с изменением темпа).

Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,

Но нам преграда не страшна!

По трапу мы пройдем

И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске).

Инструктор.

Сейчас я палочкой взмахну

И вас в матросов превращу.

Перестроение в три звена.

Общеразвивающие упражнения

«Волны». И. п. - стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).

«Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз).

«Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).

«Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз).

«Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).

Упражнение на дыхание «Гудок корабля»

Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

Пальчиковая игра «Медуза»

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем пальцы посильнее -

Вот как гнуться мы умеем!

Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.

Основные движения

1. «На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2 раза).

2. «В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками - 50-60 см (2 раза).

3. «По веревочной лестнице». Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом (2 раза).

Инструктор.

Сейчас я палочкой взмахну,

Вас в ребятишек превращу!

Мы по трапу пройдем

И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске).

Кто-то сидит под водой.

Наверно, это Водяной.

Позовем его!

Дети.

Водяной! Водяной!

Почему ты сидишь под водой?

Выгляни на минуточку!

Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.

Водяной.

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной!

Инструктор.

Водяной, ты должен знать:

Будем мы с тобой играть!

Подвижная игра «Берег и море» муз. сопров. «Шум морского прибоя»

Стены зала - «берег», середина - «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того как педагог скомандует: «Море!», прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег!» прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2 раза).

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх - вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком «Ш-ш-ш!».

Водяной исчезает (выходит из зала).

Инструктор.

Водяной! Ох, Водяной!

Опять исчез ты под водой.

Ребята посмотрите, Водяной, оставил вам подарки.

Инструктор раздаёт ребятам морские ракушки.

Что ж. И нам пора домой.

Организованный выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Щербатенко (УИ 163108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД