Получи документы

Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-познавательного занятия

по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека. Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.

Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная – формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Используемое оборудование:

- схема – карта полосы препятствий

- гимнастическая скамейка 2 штуки

- обручи 2 штук

- куб мягкий модуль

- дуга

- «мягкая змейка»

- макет озера

- бочка для воды

- пластиковая бутылка

- корзина малая 2 штуки

- муляжи фруктов

- сундучок с медальками.

Структура организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

(Дети входят в физкультурный зал. Становятся в круг).

Инструктор по ФИЗО:-Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте! Когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровья. Желаю и я всем вам здоровья!

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Как я рада вас видеть всех здесь, в этом зале, в этот чудесный зимний день! Мы собрались сегодня здесь не просто так. Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. И поэтому мы сегодня с вами проверим, какие мы меткие, ловкие и быстрые. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Инструктор по ФИЗО:

- А для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам оправиться на необитаемый остров.

На остров дети мы с вами отправимся на корабле. (образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.)

Инструктор по ФИЗО:

- Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.

Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

Построения и перестроения:

1. построение в шеренгу

2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»

3. перестроение из шеренги в колонну прыжком.

Ребята, а давайте с вами обследуем остров? Вы готовы?

ОРУ в движении:

ходьба

1. ходьба обычная, ходьба марш.

2. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.

бег

1. бег обычный

2. бег в чередовании с подскоками

3. бег приставным шагом.

упражнение на дыхание

вдох – через нос, руки через стороны вверх

выдох – через рот, руки через стороны вниз

Основная часть:

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, мы с вами обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. Ребята мы проделали не малый путь, вы наверное проголодались и хотите пить? Нам необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, мы начнем с зарядки.

ОРУ на месте с мячом (кокосом)

(дети строятся в две шеренги)

Упражнение 1.

И. п. – основная стойка, мяч в двух руках.

1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки

2 – вернуться в и. п.

Упражнение 2

И. п. – основная стойка, мяч в двух руках.

1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.

2 – вернуться в исходное положение

3,4 – тоже самое в другую сторону

Упражнение 3

И. п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди

1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой

2 – вернуться в и. п.

Упражнение 4

И. п. – ноги на ш. п., мяч в правой руке

1 – согнуть правую ногу в колене, передать мяч в левую руку

2 – вернуться в и. п.

3 – то же с другой ногой.

Упражнение 5

И. п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе

В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.

Упражнение 6

И. п. - ноги на ш. п., мяч у груди

1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.

2 – вернуться в и. п.

Дети сколько много растений на этом острове и какой здесь чистый воздух.

Ребята, а кто знает какие органы помогают дышать человеку? Человеку помогают дышать такие внутренние органы как легкие. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него мы не можем. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Положите руки себе на грудь и сделайте глубоки вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись месте с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.

А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. (Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем использовать.

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.

Инструктор показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

- Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.

Первая полоса препятствий: педагог располагает два обруча, гимнастическую скамейку, дугу, педагог добавляет на линию финиша макет озера, а на линию старта располагается пустая бочка для воды.

Вторая полоса препятствий: педагог располагает гимнастическую скамейку за ней мягкий модуль и «мягкую змейку», педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов, на линию старта пустую корзину.

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.

Первая подгруппа:

прыжки из обруча в обруч, подтягивание по скамейке на животе руками, подлезание под дугу боком, взять один из фруктов и вернуться обратно.

Вторая подгруппа: скамейка - ползание на четвереньках, прыжок на двух ногах через мягкий модуль, ходьба по «мягкой змейке» приставным шагом, добежать до озера с водой, берём ёмкость с водой и возвращаемся обратно, выливаем добытую воду в пустую бочку.

Инструктор ФИЗО:

- Вот ребята видите, мы смогли добыть пищу и воду.

Инструктор ФИЗО:

- Ребята, а теперь послушайте, как стучит ваше сердце? Давайте найдем у себя место, где оно стучит. Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.

Заключительная часть:

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).

-Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика (Релаксация) «У костра»

Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

Инструктор замечает сундук, стоящий у костра.

- Дети, смотрите, я нашла сундучок. А может в нем сокровища?

Инструктор ФИЗО:

- Слышен гудок корабля. Пора возвращаться домой. Сундучок мы возьмем с собой. Вернемся в детский сад и посмотрим, что в нем. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).

Рефлексия:

- Вот мы и приплыли ребята. Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). А сейчас, ребята, давайте построим пирамиду здоровья.

Инструктор ФИЗО:

- Что такое здоровье?

Дети по очереди:

- спорт

- правильное питание

- хорошее настроение

- красота

- сила

- здоровый сон

- чистый воздух

- физические упражнения

- выносливость

- красивая осанка

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – игра!

Физ – культ – УРА!

Ребята, а теперь пришло время нам возвращаться в свою группу. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и изготовление поделки из бумаги "Совушка - сова". Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возраста Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления. Учить бросать шишки правой рукой вдаль. Учить переступать через.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:16
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина (УИ 158244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД