Получи документы

Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-познавательного занятия

по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека. Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.

Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная – формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Используемое оборудование:

- схема – карта полосы препятствий

- гимнастическая скамейка 2 штуки

- обручи 2 штук

- куб мягкий модуль

- дуга

- «мягкая змейка»

- макет озера

- бочка для воды

- пластиковая бутылка

- корзина малая 2 штуки

- муляжи фруктов

- сундучок с медальками.

Структура организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

(Дети входят в физкультурный зал. Становятся в круг).

Инструктор по ФИЗО:-Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте! Когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровья. Желаю и я всем вам здоровья!

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Как я рада вас видеть всех здесь, в этом зале, в этот чудесный зимний день! Мы собрались сегодня здесь не просто так. Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. И поэтому мы сегодня с вами проверим, какие мы меткие, ловкие и быстрые. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Инструктор по ФИЗО:

- А для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам оправиться на необитаемый остров.

На остров дети мы с вами отправимся на корабле. (образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.)

Инструктор по ФИЗО:

- Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.

Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

Построения и перестроения:

1. построение в шеренгу

2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»

3. перестроение из шеренги в колонну прыжком.

Ребята, а давайте с вами обследуем остров? Вы готовы?

ОРУ в движении:

ходьба

1. ходьба обычная, ходьба марш.

2. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.

бег

1. бег обычный

2. бег в чередовании с подскоками

3. бег приставным шагом.

упражнение на дыхание

вдох – через нос, руки через стороны вверх

выдох – через рот, руки через стороны вниз

Основная часть:

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, мы с вами обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. Ребята мы проделали не малый путь, вы наверное проголодались и хотите пить? Нам необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, мы начнем с зарядки.

ОРУ на месте с мячом (кокосом)

(дети строятся в две шеренги)

Упражнение 1.

И. п. – основная стойка, мяч в двух руках.

1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки

2 – вернуться в и. п.

Упражнение 2

И. п. – основная стойка, мяч в двух руках.

1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.

2 – вернуться в исходное положение

3,4 – тоже самое в другую сторону

Упражнение 3

И. п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди

1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой

2 – вернуться в и. п.

Упражнение 4

И. п. – ноги на ш. п., мяч в правой руке

1 – согнуть правую ногу в колене, передать мяч в левую руку

2 – вернуться в и. п.

3 – то же с другой ногой.

Упражнение 5

И. п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе

В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.

Упражнение 6

И. п. - ноги на ш. п., мяч у груди

1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.

2 – вернуться в и. п.

Дети сколько много растений на этом острове и какой здесь чистый воздух.

Ребята, а кто знает какие органы помогают дышать человеку? Человеку помогают дышать такие внутренние органы как легкие. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него мы не можем. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Положите руки себе на грудь и сделайте глубоки вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись месте с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.

А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. (Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем использовать.

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.

Инструктор показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

- Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.

Первая полоса препятствий: педагог располагает два обруча, гимнастическую скамейку, дугу, педагог добавляет на линию финиша макет озера, а на линию старта располагается пустая бочка для воды.

Вторая полоса препятствий: педагог располагает гимнастическую скамейку за ней мягкий модуль и «мягкую змейку», педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов, на линию старта пустую корзину.

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.

Первая подгруппа:

прыжки из обруча в обруч, подтягивание по скамейке на животе руками, подлезание под дугу боком, взять один из фруктов и вернуться обратно.

Вторая подгруппа: скамейка - ползание на четвереньках, прыжок на двух ногах через мягкий модуль, ходьба по «мягкой змейке» приставным шагом, добежать до озера с водой, берём ёмкость с водой и возвращаемся обратно, выливаем добытую воду в пустую бочку.

Инструктор ФИЗО:

- Вот ребята видите, мы смогли добыть пищу и воду.

Инструктор ФИЗО:

- Ребята, а теперь послушайте, как стучит ваше сердце? Давайте найдем у себя место, где оно стучит. Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.

Заключительная часть:

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).

-Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика (Релаксация) «У костра»

Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

Инструктор замечает сундук, стоящий у костра.

- Дети, смотрите, я нашла сундучок. А может в нем сокровища?

Инструктор ФИЗО:

- Слышен гудок корабля. Пора возвращаться домой. Сундучок мы возьмем с собой. Вернемся в детский сад и посмотрим, что в нем. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).

Рефлексия:

- Вот мы и приплыли ребята. Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). А сейчас, ребята, давайте построим пирамиду здоровья.

Инструктор ФИЗО:

- Что такое здоровье?

Дети по очереди:

- спорт

- правильное питание

- хорошее настроение

- красота

- сила

- здоровый сон

- чистый воздух

- физические упражнения

- выносливость

- красивая осанка

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – игра!

Физ – культ – УРА!

Ребята, а теперь пришло время нам возвращаться в свою группу. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:16
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД