Людмила Бочкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк!» (старшая группа с нарушением зрения)
Бочкова Людмила Евгеньевна
Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк! Цирк! Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательно-образовательные и развивающие цели: закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма. Темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.
Примерные игровые действия:
• Изготовление билетов, программок циркового представления;
• Подготовка костюмов;
• Покупка билетов; приход в цирк;
• Подготовка арены и зрительного зала к цирковому представлению;
• Покупка атрибутов;
• Подготовка артистов к представлению;
• Цирковое представление с антрактом;
• Фотографирование;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак. Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского.
Игровой материал: афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты, гирлянды, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов (веер, волшебная палочка, фокусника, 2 платочка, 3 баночки с крышками, гуашь – красная, синяя, зеленая; гири и гантели для силача); канат, фотоаппарат, стулья и т. д.
Активизация словаря: жонглер, дрессировщик, арена, контролер
Ход игры:
Дети заходят в музыкальный зал и видят перед собой афишу.
Воспитатель: Что это за плакат такой красивый и яркий?
Дети: Это афиша.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того, чтобы мы знали, что будет цирковое представление. Еще мы узнаем из афиши, какие артисты и животные будут выступать.
Воспитатель: Кто из вас был в цирке?
Дети: Мы, мы, мы.
Воспитатель: А какие цирки Москвы вы знаете?
Дети: Уголок Дурова, театр кошек Юрия Куклачева, цирк на Цветном бульваре им. Никулина, цирк на воде.
Ребята, а вы знаете, что цирк на Цветном – самый главный цирк? Цирку на Цветном 125 лет. А хотите, поехать в цирк?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок. Поправим прически и внешний вид, не забудем взять деньги и поедем в цирк.
Звучит музыка, въезжает автобус (воспитатель с рулем в руках) и занимает место водителя. А вот и автобус, который довезет нас до цирка.
Водитель: Проходите, занимайте места, пристегнитесь ремнями безопасности. Поехали.
Звучит музыка из мультфильма «Фунтик в цирке».
Водитель: Остановка «Цирк», выходите, пожалуйста!
Воспитатель: Давайте скажем водителю «спасибо», а автобус будет нас ждать после представления на этом же месте и шофер отвезет нас обратно в детский сад.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в цирке – висят гирлянды, всюду разноцветные шары, фотографии цирковых артистов.
Воспитатель: Ребята, а кто руководит цирком?
Предполагаемые ответы детей: Директор цирка.
Воспитатель: Молодцы. А без кого не состоится цирковое представление?
Предполагаемые ответы детей: Без цирковых артистов.
Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: Жонглер.
Воспитатель: Чем занимается жонглер?
Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватить их на лету. Он жонглирует кольцами, мячами, тарелками и т. д.
Воспитатель: А еще?
Дети: Дрессировщик. Он учит зверей танцевать, играть в футбол, прыгать через горящий обруч и т. д.
Дети: Клоун, он нас смешит, развлекает.
Воспитатель: Как выглядит клоун?
Дети: У него яркий парик, красный нос, огромные башмаки, смешная шляпа.
Воспитатель: А каких еще цирковых артистов вы знаете?
Дети: Фокусник, акробат, воздушные гимнасты, силач, канатоходец.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в цирке, но не выступают на арене?
Предполагаемые ответы детей: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, помогает зрителям найти свое место, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки, фотограф, который фотографирует зрителей с дрессированными животными.
Воспитатель: А вы хотите почувствовать себя (исполнить роли) работниками цирка?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Вот эта волшебная колода карт поможет нам распределить роли. (Дети по очереди достают из колоды карту и узнают, кем они будут в игре).
Воспитатель: Роли выбраны, зрители тоже.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, все ли готово для начала циркового представления?
Дети: Нет, нужна арена, на которой будут выступать артисты.
Воспитатель: Из чего мы можем построить арену?
Ответы детей (из кубиков, из строителя, из картона, из веревки).
Воспитатель: - Давайте мы все возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Положите веревку на пол. Что у нас получилось? (Арена). Она в цирке всегда какая? (Круглая).
Воспитатель: А где будут сидеть зрители? Расставьте стулья «лицом» к арене, чтобы получился зрительный зал.
Воспитатель: Прошу работников цирка занять свои рабочие места.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (надо купить билеты). Давайте не будем терять время и займем очередь в кассу. Наши гости тоже могут присоединиться к нам и купить билеты на представление.
Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк! (дети покупают билетики и подходят к контролеру)
Контролер: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.
(проверяет билеты, помогает найти нужное место).
- Проходите, пожалуйста, приятного просмотра!
- Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.
(Звенит звонок)
Воспитатель:
Начинается программа,
Веселье, смех и кутерьма.
И сейчас я приглашаю
Своих помощников сюда!
1 ребенок:
Все сегодня необычно –
Веселимся мы отлично.
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад.
2 ребенок:
Всем на удивление
Устроим представление!
Представление не простое,
Выступление цирковое.
Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходит воспитатель - клоун.
Здравствуйте, здравствуйте,
Маленькие и большие!
Здравствуйте, здравствуйте,
Грустные и смешные!
Добрые и веселые, тихие и задорные!
Артисты пришли к вам выступать,
Давайте аплодисментами будем их встречать!
Клоун: Первым номером выступают дрессированные собачки!
Собачки озорные, собачки цирковые!
Номер «Дрессированные собачки»
Звездочка! Бублик! Ко мне!
На арене цирка дрессированные собачки.
Звездочка! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)
Бублик! (Тяв- тяв)
- А теперь внимание, первое задание!
У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!
- Бублик, сидеть! Ап!
-Звездочка, танцуй! Ап!
- Бублик, дай правую лапу! Ап!
-Звездочка, дай левую лапу!
Умные собачки, порешаем-ка задачки.
Сколько хвостиков у льва? (лают один раз)
Сколько ног у слона? (лают 4 раза)
Сколько глаз у серой мышки? (лают два раза)
Сколько страничек в новой книжке? (беспорядочный громкий лай)
Звездочка и Бублик всех удивили и награду заслужили! (собачки убегают за ширму)
Клоун:
Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силач,
Лучший в мире циркач!
Подбрасывает гири,
Словно детский мяч!
Цирковой номер «Силач»
Браво! бис! Аплодисменты!
Клоун:
В цирке есть, друзья, антракт.
Что это? Отвечу так!
Это отдых, перемена.
Все жуют и отдыхают,
А еще, друзья, фотографируются и сувениры покупают!
Антракт! (Буфетчица, фотограф и продавец сувениров занимают свои рабочие места).
Зрители покупают сувениры, фотографируются с дрессированными животными, кушают в буфете. (Собачек и силача переодеть и ввести в зал)
Звенит первый звонок – Уважаемые зрители скоро начнется второе отделение! Будьте внимательны!
Звенит второй звонок - Прошу зрителей занять свои места в зрительном зале.
Звенит третий звонок – Внимание, представление продолжается.
Клоун:
А сейчас встречайте!
На канате балеринка,
Словно белая пушинка,
И танцует и кружится,
И при этом не боится.
Танец на канате
Клоун: Аплодируем друзья! Номером доволен я!
Клоун:
В следующем номере нашей программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
На арене появляется фокусник, под музыку показывает Фокус с водой.
Клоун: Вот это да! Какой замечательный фокус! Ваши аплодисменты! Фокусник кланяется и уходит.
Клоун:
Должен каждому признаться
И во всем, во всем сознаться.
У меня сюрприз для вас,
Какой, узнаете сейчас!
Фокус с платком (коробка, в которой двойное дно)
Перед вами коробок,
Я кладу в него платок!
Закрываю: Раз, два, три!
Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок…
Но куда исчез платок?
Спросим мы сейчас у (имя ребенка)
Есть платок в твоем кармане?
Ребенок смотрит в карман и не находит платка.
Клоун: Ах, постой!
Он у Даши за спиной (ребенок поворачивается и к удивлению зрителей находит платок у себя за спиной (платок незаметно подкладывает воспитатель).
Клоун:
Есть еще одна вещица
Она сейчас мне пригодится.
Палочка не простая,
Посмотрите вот какая – волшебная!
Взмахиваю палочкой:
Были вы девчонки и мальчишки,
А теперь вы озорные мартышки.
Танец «Веселые мартышки»
Клоун:
Завершилось представление,
Спасибо всем за выступление!
Парад участников!
Клоун: Аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
Воспитатель: А теперь мои друзья, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Водитель автобуса ждет нас, чтобы отвезти обратно.
И пока мы возвращаемся с вами в детский сад, хочу спросить у вас, вам понравилось представление? А быть взрослыми понравилось?
– Кем был Артем, а Даша? и т. д.
– Настя, а тебе понравилось быть кассиром, когда ты вырастешь, хотела бы ты кассиром работать и т. д.
– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.
Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте в группу, у нас там еще много дел, нам нужно подготовить другие цирковые номера, чтобы потом их показать детям младшей группы. Вы согласны? (Да) Тогда поспешим!