Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк»

Людмила Бочкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк (старшая группа с нарушением зрения)

Бочкова Людмила Евгеньевна

Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк! Цирк! Цирк“» размещена в разделах

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма. Темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Примерные игровые действия:

• Изготовление билетов, программок циркового представления;

• Подготовка костюмов;

• Покупка билетов; приход в цирк;

• Подготовка арены и зрительного зала к цирковому представлению;

• Покупка атрибутов;

• Подготовка артистов к представлению;

Цирковое представление с антрактом;

• Фотографирование;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак. Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского.

Игровой материал: афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты, гирлянды, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов (веер, волшебная палочка, фокусника, 2 платочка, 3 баночки с крышками, гуашь – красная, синяя, зеленая; гири и гантели для силача); канат, фотоаппарат, стулья и т. д.

Активизация словаря: жонглер, дрессировщик, арена, контролер

Ход игры:

Дети заходят в музыкальный зал и видят перед собой афишу.

Воспитатель: Что это за плакат такой красивый и яркий?

Дети: Это афиша.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того, чтобы мы знали, что будет цирковое представление. Еще мы узнаем из афиши, какие артисты и животные будут выступать.

Воспитатель: Кто из вас был в цирке?

Дети: Мы, мы, мы.

Воспитатель: А какие цирки Москвы вы знаете?

Дети: Уголок Дурова, театр кошек Юрия Куклачева, цирк на Цветном бульваре им. Никулина, цирк на воде.

Ребята, а вы знаете, что цирк на Цветном – самый главный цирк? Цирку на Цветном 125 лет. А хотите, поехать в цирк?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок. Поправим прически и внешний вид, не забудем взять деньги и поедем в цирк.

Звучит музыка, въезжает автобус (воспитатель с рулем в руках) и занимает место водителя. А вот и автобус, который довезет нас до цирка.

Водитель: Проходите, занимайте места, пристегнитесь ремнями безопасности. Поехали.

Звучит музыка из мультфильма «Фунтик в цирке».

Водитель: Остановка «Цирк», выходите, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте скажем водителю «спасибо», а автобус будет нас ждать после представления на этом же месте и шофер отвезет нас обратно в детский сад.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в цирке – висят гирлянды, всюду разноцветные шары, фотографии цирковых артистов.

Воспитатель: Ребята, а кто руководит цирком?

Предполагаемые ответы детей: Директор цирка.

Воспитатель: Молодцы. А без кого не состоится цирковое представление?

Предполагаемые ответы детей: Без цирковых артистов.

Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Жонглер.

Воспитатель: Чем занимается жонглер?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватить их на лету. Он жонглирует кольцами, мячами, тарелками и т. д.

Воспитатель: А еще?

Дети: Дрессировщик. Он учит зверей танцевать, играть в футбол, прыгать через горящий обруч и т. д.

Дети: Клоун, он нас смешит, развлекает.

Воспитатель: Как выглядит клоун?

Дети: У него яркий парик, красный нос, огромные башмаки, смешная шляпа.

Воспитатель: А каких еще цирковых артистов вы знаете?

Дети: Фокусник, акробат, воздушные гимнасты, силач, канатоходец.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в цирке, но не выступают на арене?

Предполагаемые ответы детей: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, помогает зрителям найти свое место, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки, фотограф, который фотографирует зрителей с дрессированными животными.

Воспитатель: А вы хотите почувствовать себя (исполнить роли) работниками цирка?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Вот эта волшебная колода карт поможет нам распределить роли. (Дети по очереди достают из колоды карту и узнают, кем они будут в игре).

Воспитатель: Роли выбраны, зрители тоже.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, все ли готово для начала циркового представления?

Дети: Нет, нужна арена, на которой будут выступать артисты.

Воспитатель: Из чего мы можем построить арену?

Ответы детей (из кубиков, из строителя, из картона, из веревки).

Воспитатель: - Давайте мы все возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Положите веревку на пол. Что у нас получилось? (Арена). Она в цирке всегда какая? (Круглая).

Воспитатель: А где будут сидеть зрители? Расставьте стулья «лицом» к арене, чтобы получился зрительный зал.

Воспитатель: Прошу работников цирка занять свои рабочие места.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (надо купить билеты). Давайте не будем терять время и займем очередь в кассу. Наши гости тоже могут присоединиться к нам и купить билеты на представление.

Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк! (дети покупают билетики и подходят к контролеру)

Контролер: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.

(проверяет билеты, помогает найти нужное место).

- Проходите, пожалуйста, приятного просмотра!

- Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

(Звенит звонок)

Воспитатель:

Начинается программа,

Веселье, смех и кутерьма.

И сейчас я приглашаю

Своих помощников сюда!

1 ребенок:

Все сегодня необычно –

Веселимся мы отлично.

Для гостей и для ребят

Цирк приехал в детский сад.

2 ребенок:

Всем на удивление

Устроим представление!

Представление не простое,

Выступление цирковое.

Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходит воспитатель - клоун.

Здравствуйте, здравствуйте,

Маленькие и большие!

Здравствуйте, здравствуйте,

Грустные и смешные!

Добрые и веселые, тихие и задорные!

Артисты пришли к вам выступать,

Давайте аплодисментами будем их встречать!

Клоун: Первым номером выступают дрессированные собачки!

Собачки озорные, собачки цирковые!

Номер «Дрессированные собачки»

Звездочка! Бублик! Ко мне!

На арене цирка дрессированные собачки.

Звездочка! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)

Бублик! (Тяв- тяв)

- А теперь внимание, первое задание!

У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!

- Бублик, сидеть! Ап!

-Звездочка, танцуй! Ап!

- Бублик, дай правую лапу! Ап!

-Звездочка, дай левую лапу!

Умные собачки, порешаем-ка задачки.

Сколько хвостиков у льва? (лают один раз)

Сколько ног у слона? (лают 4 раза)

Сколько глаз у серой мышки? (лают два раза)

Сколько страничек в новой книжке? (беспорядочный громкий лай)

Звездочка и Бублик всех удивили и награду заслужили! (собачки убегают за ширму)

Клоун:

Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силач,

Лучший в мире циркач!

Подбрасывает гири,

Словно детский мяч!

Цирковой номер «Силач»

Браво! бис! Аплодисменты!

Клоун:

В цирке есть, друзья, антракт.

Что это? Отвечу так!

Это отдых, перемена.

Все жуют и отдыхают,

А еще, друзья, фотографируются и сувениры покупают!

Антракт! (Буфетчица, фотограф и продавец сувениров занимают свои рабочие места).

Зрители покупают сувениры, фотографируются с дрессированными животными, кушают в буфете. (Собачек и силача переодеть и ввести в зал)

Звенит первый звонок – Уважаемые зрители скоро начнется второе отделение! Будьте внимательны!

Звенит второй звонок - Прошу зрителей занять свои места в зрительном зале.

Звенит третий звонок – Внимание, представление продолжается.

Клоун:

А сейчас встречайте!

На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует и кружится,

И при этом не боится.

Танец на канате

Клоун: Аплодируем друзья! Номером доволен я!

Клоун:

В следующем номере нашей программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

На арене появляется фокусник, под музыку показывает Фокус с водой.

Клоун: Вот это да! Какой замечательный фокус! Ваши аплодисменты! Фокусник кланяется и уходит.

Клоун:

Должен каждому признаться

И во всем, во всем сознаться.

У меня сюрприз для вас,

Какой, узнаете сейчас!

Фокус с платком (коробка, в которой двойное дно)

Перед вами коробок,

Я кладу в него платок!

Закрываю: Раз, два, три!

Стукну палочкой, смотри!

Открываю коробок…

Но куда исчез платок?

Спросим мы сейчас у (имя ребенка)

Есть платок в твоем кармане?

Ребенок смотрит в карман и не находит платка.

Клоун: Ах, постой!

Он у Даши за спиной (ребенок поворачивается и к удивлению зрителей находит платок у себя за спиной (платок незаметно подкладывает воспитатель).

Клоун:

Есть еще одна вещица

Она сейчас мне пригодится.

Палочка не простая,

Посмотрите вот какая – волшебная!

Взмахиваю палочкой:

Были вы девчонки и мальчишки,

А теперь вы озорные мартышки.

Танец «Веселые мартышки»

Клоун:

Завершилось представление,

Спасибо всем за выступление!

Парад участников!

Клоун: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

Воспитатель: А теперь мои друзья, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Водитель автобуса ждет нас, чтобы отвезти обратно.

И пока мы возвращаемся с вами в детский сад, хочу спросить у вас, вам понравилось представление? А быть взрослыми понравилось?

– Кем был Артем, а Даша? и т. д.

– Настя, а тебе понравилось быть кассиром, когда ты вырастешь, хотела бы ты кассиром работать и т. д.

– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.

Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте в группу, у нас там еще много дел, нам нужно подготовить другие цирковые номера, чтобы потом их показать детям младшей группы. Вы согласны? (Да) Тогда поспешим!

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Конспект физкультурного занятия «Цирк» Автор: Михеева Ирина Степановна. Предмет: физкультурное занятие Группа ДОУ: подготовительная Тема: «Цирк» Продолжительность занятия: 30.

Презентация «Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Цирк» «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Современное.

Развитие и активизация сюжетно-ролевых игр «Цирк. Поликлиника. Почта» Задачи: 1. Развитие сюжета: - Развивать и обогащать сюжет игры «Цирк»; - Развивать умение готовить обстановку для игры (постройка «циркового».

Сценарий циркового новогоднего представления «Цирк! Цирк! Цирк!» для детей старшего возраста детского сада МБДОУ «Детский сад №1 г. Светогорска». Сценарий новогоднего циркового представления «Цирк! Цирк! Цирк» (старшая и подготовительная.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк!» (подготовительная группа) НОВОГОДНИЙ ЦИРК Действующие лица взрослые: Ириска (клоунесса) Бублик (клоун) Снегурочка Дед Мороз Дети: Клоунята Канатоходки Цыганки Медведь.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Цирк» в средней группе С ребятами в своей средней группе провела беседу о цирке. Наш город, в котором мы живём маленький, и у нас нет цирка. Только иногда наш.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали я выходила на улицу и увидела вот такую большую яркую афишу (слайд.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бочкова (УИ 1615380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД