Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» для младшей группы

Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» для младшей группы

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» (обр. К. Ушинского) для младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из литературных произведений; выполнять несложный сюжет в несколько действий, отображающих предмет или действия взрослых; отображать новые события, переносить в игру новые впечатления.

2. Закреплять навыки придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий; совершенствовать предметные действия; сформировать ролевые способы игры, ролевые высказывания, обозначающие выполнение действий к игрушкам, партнерам и т. д.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; побуждать робких детей к активной игровой деятельности, включая в общую игру; формировать умение распределять роли между собой, меняться ими; принимать на себя игровые действия и задачи от сверстников.

4. Развивать самостоятельность в осуществлении задуманного в игре; способствовать самостоятельному подбору детьми предметов-заместителей; поощрять за самостоятельную подборку атрибутов для своих ролей и ролей сверстников; формировать умение создавать и решать проблемные ситуации в ходе игры.

5.Формировать умения: принимать на себя роль и обозначать ее для партнера; осуществлять специфичные для роли условные предметные действия; развертывать специфическое, ролевое взаимодействие – ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера – игрушку; развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Методика руководства:

1 компонент: ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1).Наблюдение за работой нянечки.

2).Рассматривание иллюстраций: «Как одевается официант».

3).Рассматривание игровых столовых приборов и посуды.

4).Чтение художественной литературы: сказка «Колобок» в обр. К. Д. Ушинского.

5).Рассказ воспитателя: «Как работает кафе

6).Экскурсия на кухню: «Знакомство детей с профессией поваров».

7).Рисование: «Одень лисичку в платье».

8).Лепка: «Колобок».

9).Аппликация: «Овощи».

10).Конструирование: «Постройка макета кафе из кубиков».

2 компонент: обогащение игрового опыта.

1).Дидактическая игра: «Одень лесных зверей».

2).Театрализованная игра: театр картинок «Колобок» по мотивам русской народной сказки.

3).Строительно-конструктивная игра: «Постройка домика для колобка».

4).Подвижная игра: «Хитрая лиса».

5).Игра-драматизация: «Встреча с колобком».

6).Совместная игра воспитателя с ребенком: «Кафе».

1) Воспитатель начинает игру одна,сама с собой: «Я – директор кафе, это мое кафе». Затем привлекает к себе ребенка,заинтересовавшегося игрой воспитателя: «Здравствуйте. Я – директор кафе. Не хотите ли вы пообедать в нашем кафе».Затем воспитатель меняет ребенку игровую роль: «Мне нужны официанты». После того, как воспитатель вовлек в игру одного ребенка,говорит: «я -директор,ты –официант».Кирюш ты кто? Потом поменялись,спрашивает: Кирюш ты кто? Завлекает в игру второго, замыкает их друг на друге через игровое действие и выходит из игры: «Не хотите ли вы побыть в моем кафе официантом? Я сейчас отлучусь по делам», –подходит к другому ребенку: «Здравствуйте. Я директор кафе, оно вон там за углом. Не хотите ли вы пообедать? Вас обслужит мой официант».(общее время -7 мин., ребёнок один)

2) Воспитатель угадывает, во что играет ребенок и подключается к его игре,потом меняется с ним ролями: «Здравствуйте. Вы официант? Это кафе? А не могли бы вы меня обслужить?»Воспитатель привлекает второго ребенка в игру и выходит из нее: «Здравствуйте. Я тут посетила кафе. Оно такое хорошее. Не хотите ли вы его посетить?»(7 мин., ребёнок один)

3) «Телефон». Воспитатель принесла в кафе игрушечный телефон и поставила около себя еще один игрушечный телефон,и начала звонить: «Але. Здравствуйте. Это кафе? Я директор вашего кафе. Скажите, пожалуйста, нужны ли вам продукты? Могу вам прислать».Воспитатель предлагает детям в своей игре использовать телефон: «Вы можете сами заказывать продукты по телефону».

4) Игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель берет на себя роль героя знакомой детям сказки: «Я – лисичка-сестричка». Воспитатель называет себя ребенку,и спрашивает его: «А кто ты?» После того, как ребенок называет себя, она ведет с ним ролевой диалог и выходит из игры, замыкая детей друг на друге.

Примечание: любой вид игры повторяется неоднократно.

3 компонент: обогащение игровой среды.

1).Реальные игрушки: столовые приборы; посуда; продукты питания; телефон.

2).Предметы-заместители: касса – коробка; чеки – листочки.

3).Воображаемые предметы: деньги.

4).Игрушки,сделанные воспитателем с детьми: меню – картонная книжка; овощи (аппликация).

5).Игрушки,сделанные родителями с детьми: салфеточки на стол.

4 компонент: руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1).Создание проблемной ситуации: Директор кафе уезжает по делам в город и оставляет главного официанта.

2).Помощь в распределении ролей: Я – директор кафе, мне нужен официант. Ты будешь официантом? А ты будешь поваром?

3).Напоминание: Не забывайте давать чеки со счетом и забирать деньги у клиентов.

4).Указание: Иди поторопи повара.

5).Совет: Можно позвонить в магазин и заказать продукты, чтобы не ходить за ними самим.

6).Участие в игре детей по их желанию.

7).Анализ игры.

Ход игры:

Воспитатель начинает игру одна: Вот мое кафе. Здесь у меня стоят столы и стулья для посетителей, здесь у меня касса, а там кухня. Я буду директором кафе. Но в моем кафе нет персонала, надо его набрать.

Воспитатель подходит к ребенку,который заинтересовался его игрой: Здравствуйте. Вот здесь у меня находится мое кафе. Я директор этого кафе. Не хотели бы вы стать официантом и обслуживать гостей кафе?

Воспитатель надевает на ребенка форму официанта. Дает меню, объясняет ему его обязанности.Затем воспитатель созывает еще одного ребенка: Здравствуйте, вы не хотели бы посетить мое кафе? Я директор. А это мой официант. Он вас обслужит. Приходите, садитесь, заказывайте еду.

После того, как ребенка обслужили,воспитатель спрашивает: Вам понравилась наша кухня? А не хотите ли вы стать поваром моего кафе? Я могу вас устроить к себе на работу.

Воспитатель надевает форму повара на второго ребенка и выходит из игры: Мне надо съездить в город по делам. Я официанта оставляю за главного на время. Вы, пожалуйста, продолжайте кормить и созывать людей без меня, а я скоро приеду.

Воспитатель угадывает,во что играю дети: Здравствуйте, это у вас кафе? А вы, наверное, официант? А есть ли у вас свободные столики? Я бы хотела пообедать у вас. Дайте мне, пожалуйста, меню.

После обеда,воспитатель говорит: Спасибо, у вас очень вкусная кухня. Я, пожалуй, всем о вас расскажу, чтобы к вам приходило много клиентов. До свидания.

Воспитатель подходит к ребенку и говорит: Здравствуйте, я побывала недавно в кафе. Оно очень хорошее, там вкусно готовят. Не хотите ли вы сходить туда?

Воспитатель взаимодействует с детьми через телефон.Она звонит и говорит: Здравствуйте. Это директор кафе. Я недавно уезжала по делам. Я немного задержусь. Скажите, пожалуйста, у вас на кухни закончились продукты? Какие? Я куплю по дороге. Вы можете позвонить сами в магазин и заказать себе нужные продукты. До свидания.

Воспитатель взаимодействует с детьми через сказку «Колобок». Она одевается лисой и приходит в кафе: Здравствуйте. Я лисичка-сестричка, я хотела перекусить. Скажите, у вас есть колобки? А то он убежал от меня, а я так хочу съесть колобка. Нет? А что у вас есть? Что вы можете мне предложить?

Воспитатель после кафе говорит: Спасибо. Было очень вкусно. Я позову к вам других лесных зверей. И колобка позову тоже. До свидания.

Воспитатель подходит к ребенку и говорит: Я - лисичка-сестричка, я шла за колобком, но он от меня сбежал. А ты кто? (ребенок называет себя и одевается в персонажа) От тебя тоже ушел колобок? Но ты можешь сходить в кафе, там тебя вкусно накормят.

Публикации по теме:

Гимнастика для глаз по мотивам русской народной сказки «Колобок» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу предложить вам короткую гимнастику для глаз по мотивам русской народной сказки "Колобок". Она.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “Колобок”. Действующие лица – герои.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка» Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кафе в аэропорту» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Кафе в аэропорту». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вам оформление для сюжетно-ролевой игры "Кафе". Какие-то идеи были получены от Вас,.

Оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе» (продолжение)Оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе» (продолжение) Добрый всем времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня продолжаем рассказ о пополнении ассортимента в сюжетно-ролевой игре "Кафе". Для.

Проект по русской народной сказке «Колобок». Проект по русской народной сказке «Колобок». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель группы.

Сценарий сказочного представления «Лесная история, или Колобок наоборот» по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повышать уровень познавательного и речевого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» для младшей группы
Опубликовано: 7 августа 2016 в 19:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки