Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» (обр. К. Ушинского) для младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из литературных произведений; выполнять несложный сюжет в несколько действий, отображающих предмет или действия взрослых; отображать новые события, переносить в игру новые впечатления.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ по мотивам русской народной сказке „Колобок“ для младшей группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сюжетно-ролевые игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять навыки придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий; совершенствовать предметные действия; сформировать ролевые способы игры, ролевые высказывания, обозначающие выполнение действий к игрушкам, партнерам и т. д.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; побуждать робких детей к активной игровой деятельности, включая в общую игру; формировать умение распределять роли между собой, меняться ими; принимать на себя игровые действия и задачи от сверстников.
4. Развивать самостоятельность в осуществлении задуманного в игре; способствовать самостоятельному подбору детьми предметов-заместителей; поощрять за самостоятельную подборку атрибутов для своих ролей и ролей сверстников; формировать умение создавать и решать проблемные ситуации в ходе игры.
5. Формировать умения: принимать на себя роль и обозначать ее для партнера; осуществлять специфичные для роли условные предметные действия; развертывать специфическое, ролевое взаимодействие – ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера – игрушку; развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
Методика руководства:
1 компонент: ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1).Наблюдение за работой нянечки.
2). Рассматривание иллюстраций: «Как одевается официант».
3).Рассматривание игровых столовых приборов и посуды.
4). Чтение художественной литературы: сказка «Колобок» в обр. К. Д. Ушинского.
5).Рассказ воспитателя : «Как работает кафе?»
6). Экскурсия на кухню: «Знакомство детей с профессией поваров».
7). Рисование: «Одень лисичку в платье».
8). Лепка: «Колобок».
9). Аппликация: «Овощи».
10).Конструирование : «Постройка макета кафе из кубиков».
2 компонент: обогащение игрового опыта.
1). Дидактическая игра: «Одень лесных зверей».
2). Театрализованная игра: театр картинок «Колобок» по мотивам русской народной сказки.
3).Строительно-конструктивная игра : «Постройка домика для колобка».
4). Подвижная игра: «Хитрая лиса».
5). Игра-драматизация: «Встреча с колобком».
6). Совместная игра воспитателя с ребенком: «Кафе».
1) Воспитатель начинает игру одна, сама с собой: «Я – директор кафе, это мое кафе». Затем привлекает к себе ребенка, заинтересовавшегося игрой воспитателя: «Здравствуйте. Я – директор кафе. Не хотите ли вы пообедать в нашем кафе». Затем воспитатель меняет ребенку игровую роль: «Мне нужны официанты». После того, как воспитатель вовлек в игру одного ребенка, говорит: «я -директор,ты –официант».Кирюш ты кто? Потом поменялись, спрашивает: Кирюш ты кто? Завлекает в игру второго, замыкает их друг на друге через игровое действие и выходит из игры : «Не хотите ли вы побыть в моем кафе официантом? Я сейчас отлучусь по делам», – подходит к другому ребенку: «Здравствуйте. Я директор кафе, оно вон там за углом. Не хотите ли вы пообедать? Вас обслужит мой официант».(общее время -7 мин., ребёнок один)
2) Воспитатель угадывает, во что играет ребенок и подключается к его игре, потом меняется с ним ролями: «Здравствуйте. Вы официант? Это кафе? А не могли бы вы меня обслужить?» Воспитатель привлекает второго ребенка в игру и выходит из нее: «Здравствуйте. Я тут посетила кафе. Оно такое хорошее. Не хотите ли вы его посетить?»(7 мин., ребёнок один)
3) «Телефон». Воспитатель принесла в кафе игрушечный телефон и поставила около себя еще один игрушечный телефон, и начала звонить: «Але. Здравствуйте. Это кафе? Я директор вашего кафе. Скажите, пожалуйста, нужны ли вам продукты? Могу вам прислать». Воспитатель предлагает детям в своей игре использовать телефон: «Вы можете сами заказывать продукты по телефону».
4) Игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель берет на себя роль героя знакомой детям сказки : «Я – лисичка-сестричка». Воспитатель называет себя ребенку, и спрашивает его: «А кто ты?» После того, как ребенок называет себя, она ведет с ним ролевой диалог и выходит из игры, замыкая детей друг на друге.
Примечание: любой вид игры повторяется неоднократно.
3 компонент: обогащение игровой среды.
1). Реальные игрушки: столовые приборы; посуда; продукты питания; телефон.
2). Предметы-заместители: касса – коробка; чеки – листочки.
3). Воображаемые предметы: деньги.
4).Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: меню – картонная книжка; овощи (аппликация).
5).Игрушки, сделанные родителями с детьми: салфеточки на стол.
4 компонент: руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1). Создание проблемной ситуации: Директор кафе уезжает по делам в город и оставляет главного официанта.
2). Помощь в распределении ролей: Я – директор кафе, мне нужен официант. Ты будешь официантом? А ты будешь поваром?
3). Напоминание: Не забывайте давать чеки со счетом и забирать деньги у клиентов.
4). Указание: Иди поторопи повара.
5). Совет: Можно позвонить в магазин и заказать продукты, чтобы не ходить за ними самим.
6).Участие в игре детей по их желанию.
7).Анализ игры.
Ход игры:
Воспитатель начинает игру одна: Вот мое кафе. Здесь у меня стоят столы и стулья для посетителей, здесь у меня касса, а там кухня. Я буду директором кафе. Но в моем кафе нет персонала, надо его набрать.
Воспитатель подходит к ребенку, который заинтересовался его игрой: Здравствуйте. Вот здесь у меня находится мое кафе. Я директор этого кафе. Не хотели бы вы стать официантом и обслуживать гостей кафе?
Воспитатель надевает на ребенка форму официанта. Дает меню, объясняет ему его обязанности. Затем воспитатель созывает еще одного ребенка: Здравствуйте, вы не хотели бы посетить мое кафе? Я директор. А это мой официант. Он вас обслужит. Приходите, садитесь, заказывайте еду.
После того, как ребенка обслужили, воспитатель спрашивает: Вам понравилась наша кухня? А не хотите ли вы стать поваром моего кафе? Я могу вас устроить к себе на работу.
Воспитатель надевает форму повара на второго ребенка и выходит из игры : Мне надо съездить в город по делам. Я официанта оставляю за главного на время. Вы, пожалуйста, продолжайте кормить и созывать людей без меня, а я скоро приеду.
Воспитатель угадывает, во что играю дети: Здравствуйте, это у вас кафе? А вы, наверное, официант? А есть ли у вас свободные столики? Я бы хотела пообедать у вас. Дайте мне, пожалуйста, меню.
После обеда, воспитатель говорит: Спасибо, у вас очень вкусная кухня. Я, пожалуй, всем о вас расскажу, чтобы к вам приходило много клиентов. До свидания.
Воспитатель подходит к ребенку и говорит: Здравствуйте, я побывала недавно в кафе. Оно очень хорошее, там вкусно готовят. Не хотите ли вы сходить туда?
Воспитатель взаимодействует с детьми через телефон. Она звонит и говорит: Здравствуйте. Это директор кафе. Я недавно уезжала по делам. Я немного задержусь. Скажите, пожалуйста, у вас на кухни закончились продукты? Какие? Я куплю по дороге. Вы можете позвонить сами в магазин и заказать себе нужные продукты. До свидания.
Воспитатель взаимодействует с детьми через сказку «Колобок». Она одевается лисой и приходит в кафе : Здравствуйте. Я лисичка-сестричка, я хотела перекусить. Скажите, у вас есть колобки? А то он убежал от меня, а я так хочу съесть колобка. Нет? А что у вас есть? Что вы можете мне предложить?
Воспитатель после кафе говорит : Спасибо. Было очень вкусно. Я позову к вам других лесных зверей. И колобка позову тоже. До свидания.
Воспитатель подходит к ребенку и говорит: Я - лисичка-сестричка, я шла за колобком, но он от меня сбежал. А ты кто? (ребенок называет себя и одевается в персонажа) От тебя тоже ушел колобок? Но ты можешь сходить в кафе, там тебя вкусно накормят.