Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в цирк»

Анна Маличенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в цирк»

Мы пришли в цирк

Цели:

- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

- учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами;

- упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости;

- активизировать в речи существительные - названия цирковых профессий : клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач; прилагательные - яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое); глаголы - бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы пришли в цирк“» размещена в разделах

- продолжать учить отгадывать загадки;

- воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).

Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению, беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, под-бор музыкального материала.

Оборудование: арена, ширмы, цирковая афиша, касса, билеты, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т. д.

Ход игры:

Педагог (приглашает детей подойти к афише цирка).

- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).

- Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

Дети. Мы тоже любим смотреть цирковое представление.

Появляется клоун.

Клоун

- В поселок ваш приехал цирк,

Висят афиши всюду.

Вы заходите в гости к нам,

Увидеть чтобы чудо.

Сегодня представление

Всем на удивление!

- Вы узнали, дети, кто это был?

Дети отвечают.

- Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.

Педагог говорит от имени кассира.

Ребенок.

- Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?

Кассир.

- За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.

Вопросы и задания для приобретения билетов

- Кто нарисован на этом билете? (Лиса.)

- Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)

- Отгадайте животное по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

- Волк - это домашнее животное или дикое?

- Назови семью: петух - курица.

- Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)

- Отгадай загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

- У кошки сколько глаз и сколько лап?

- Какую пользу приносит собака?

У одного из зрителей звонит сотовый телефон.

Ребенок.

- Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк. Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.

Кассир.

- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.

Звучит песня о цирке в исполнении O.K. Попова.

Билетер проверяет, правильно ли разместились зрители.

Педагог ошибается и садится не на свое место.

Билетер.

- Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

- Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо.

Звучит парад-алле - цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.

Конферансье.

- Добрый день!

Уважаемые зрители -

Дети и их родители!

Начинаем выступление -

Цирковое представление!

На арене цирка силачи :

Данил и Адам - встречайте.

Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т. д., поклоны; звучат аплодисменты, зрители преподносят цветы.

Ловко лентой он владеет,

Делать мостик он умеет.

Показать свой номер рад

Ловкий, смелый акробат!

Акробатка под музыку выполняет свои движения ( упражнения с лен-той: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик.

Дрессировщица старалась -

Номер показать для вас.

Медвежата Миша с Топой

Вас порадуют сейчас.

Выполняемые медведями движения ( команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, урок математики).

- А сейчас у нас антракт.

В антракте зрители покупают мороженое, соки, сладкую вату, поп-корн.

1-й ребенок.

- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

Ребенок-продавец.

- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.

Дети.

- А мы хотим купить апельсиновый сок.

Ребенок-продавец.

- Апельсиновый сок стоит 5 рублей.

Дети.

- Дайте, пожалуйста, два сока и т. д.

Звенит колокольчик.

- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Звучит музыка.

Конферансье

Рыжий клоун, добрый клоун,

Наш знакомый с детства друг!

На арене ты, и снова.

Стало радостней вокруг.

На арену выходит клоун Мультик. Сделав несколько прыжков - падает.

Мультик.

- Привет, уважаемая публика!

Из-за ширмы появляется веселый игрушечный клоун Фуньтик.

Фуньтик.

- Ты кто?

Мультик.

- Я - Мультик! А ты кто?

Фуньтик.

- А я - Фуньтик. Давай с тобой дружить.

Мультик.

- Давай.

Фуньтик.

- Смотри, что у меня есть. (Показывает кубики и шарики.) Лови!

Клоуны перебрасывают шарики и кубики друг другу. Затем играют со зрителями. Шар улетает. Мультик начинает плакать.

Мультик.

- Нам было так весело! Так интересно.

Фуньтик.

- Мультик, не плачь! Посмотри, у меня есть другие шарики. (Достает мыльные пузыри и пускает в сторону Мультика, зрителей.)

Выходит конферансье.

Конферансье.

- Как у вас здесь весело! Вы, ребята, молодцы! Вот вам вкусная конфета.

Клоуны (вместе). Ура!

Клоуны уходят.

Конферансье.

- А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает, —

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник-Сюрприз!

Исполняется фокус.

Конферансье

Вот пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Цирк» в старшей группе Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности Задачи: • Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в цирк»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД