Получи документы

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» (2 фото)

Наталья Плахтеева
Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- учить детей отражать в игре бытовые ситуации;

-развивать в детях такие качества, как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

Подготовительная работа:

- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка

«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;

-прослушивание песен по теме игры;

-рисование «Праздничные угощения»;

Публикация «Организация проведения сюжетно-ролевой игры „К нам гости пришли“» размещена в разделах

- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;

- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;

- сервировка стола к празднику, ряжение, приготовление угощения;

- помощь родителей в пошиве фартучков и косыночек для хозяек

Фото «К нам гости пришли»

Словарная работа: сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка,

торт, конфеты, пряники, печенье.

Подготовку к игре воспитатель начинает с беседы о том, кто такие гости и хозяева.

Подчёркивает, что хозяева, которые ждут гостей, всегда приветливы, вежливы по отношению к пришедшим гостям, встречают их с радостью и добром.

При встрече гостей хозяева приветствуют гостей словами: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Пожалуйста, проходите в дом», «Как мы рады видеть вас».

Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация. Воспитатель может проводить с детьми игру в разных вариантах. Дети могут играть по сценарию, который обсудили раньше при подготовке, могут предложить пригласить к себе детей из другой группы или пойти к ним в гости, заранее договорившись.

Воспитатель может сказать детям, или прочитать письмо или открытку о том, что к ним придут гости.

Затем воспитатель предлагает детям подготовиться к приходу гостей - навести порядок в доме (группе, готовить угощение.

Примерное развитие игровой ситуации

Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок или стук в дверь.

Воспитатель поясняет, что это пришли «гости»! Кто-то из «хозяев» открывает дверь, приветствует гостей и приглашает их войти в дом.

Гости приветствуют хозяев, дарят хозяйке цветы и проходят в комнату. Все (и хозяева, и гости) очень рады встрече.

Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».

Гости занимают предложенные удобные места за праздничным столом. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой. Хозяйка угощает гостей чаем и интересуется: «Не хотите ли еще чаю?».

После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми.

Подведение итогов:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как хорошо ходить в гости и принимать у себя гостей.

Предлагает детям высказаться о том, понравилась ли им эта игра?

Так ли в их семьях встречают гостей?

Воспитатель выслушивает мнения детей и спрашивает, хотели бы дети сыграть еще в игру «К нам гости пришли»?

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. - Развивать интерес к игре. - Продолжать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС» Образовательные задачи: - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы,.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» ФГОС ДО предъявляет требования педагогам к организации условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно- ролевой игры проводится с учётом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит Интеграция.

Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства Универсальные маркеры игрового пространства Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым.

Организация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возрастаОрганизация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возраста Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Цель. Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ присвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:13
+378Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД