МААМ-картинки

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» (2 фото)

Наталья Плахтеева
Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- учить детей отражать в игре бытовые ситуации;

-развивать в детях такие качества, как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

Подготовительная работа:

- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка

«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;

-прослушивание песен по теме игры;

-рисование «Праздничные угощения»;

Публикация «Организация проведения сюжетно-ролевой игры „К нам гости пришли“» размещена в разделах

- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;

- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;

- сервировка стола к празднику, ряжение, приготовление угощения;

- помощь родителей в пошиве фартучков и косыночек для хозяек

Фото «К нам гости пришли»

Словарная работа: сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка,

торт, конфеты, пряники, печенье.

Подготовку к игре воспитатель начинает с беседы о том, кто такие гости и хозяева.

Подчёркивает, что хозяева, которые ждут гостей, всегда приветливы, вежливы по отношению к пришедшим гостям, встречают их с радостью и добром.

При встрече гостей хозяева приветствуют гостей словами: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Пожалуйста, проходите в дом», «Как мы рады видеть вас».

Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация. Воспитатель может проводить с детьми игру в разных вариантах. Дети могут играть по сценарию, который обсудили раньше при подготовке, могут предложить пригласить к себе детей из другой группы или пойти к ним в гости, заранее договорившись.

Воспитатель может сказать детям, или прочитать письмо или открытку о том, что к ним придут гости.

Затем воспитатель предлагает детям подготовиться к приходу гостей - навести порядок в доме (группе, готовить угощение.

Примерное развитие игровой ситуации

Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок или стук в дверь.

Воспитатель поясняет, что это пришли «гости»! Кто-то из «хозяев» открывает дверь, приветствует гостей и приглашает их войти в дом.

Гости приветствуют хозяев, дарят хозяйке цветы и проходят в комнату. Все (и хозяева, и гости) очень рады встрече.

Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».

Гости занимают предложенные удобные места за праздничным столом. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой. Хозяйка угощает гостей чаем и интересуется: «Не хотите ли еще чаю?».

После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми.

Подведение итогов:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как хорошо ходить в гости и принимать у себя гостей.

Предлагает детям высказаться о том, понравилась ли им эта игра?

Так ли в их семьях встречают гостей?

Воспитатель выслушивает мнения детей и спрашивает, хотели бы дети сыграть еще в игру «К нам гости пришли»?

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. - Развивать интерес к игре. - Продолжать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС» Образовательные задачи: - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы,.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» ФГОС ДО предъявляет требования педагогам к организации условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно- ролевой игры проводится с учётом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит Интеграция.

Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства Универсальные маркеры игрового пространства Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым.

Организация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возрастаОрганизация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возраста Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Цель. Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ присвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:13
+378Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД