Наталья Плахтеева
Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- учить детей отражать в игре бытовые ситуации;
-развивать в детях такие качества, как гостеприимство, радушие, хлебосольство.
Подготовительная работа:
- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка
«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;
-прослушивание песен по теме игры;
-рисование «Праздничные угощения»;
Публикация «Организация проведения сюжетно-ролевой игры „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;
- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;
- сервировка стола к празднику, ряжение, приготовление угощения;
- помощь родителей в пошиве фартучков и косыночек для хозяек
Словарная работа: сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка,
торт, конфеты, пряники, печенье.
Подготовку к игре воспитатель начинает с беседы о том, кто такие гости и хозяева.
Подчёркивает, что хозяева, которые ждут гостей, всегда приветливы, вежливы по отношению к пришедшим гостям, встречают их с радостью и добром.
При встрече гостей хозяева приветствуют гостей словами: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Пожалуйста, проходите в дом», «Как мы рады видеть вас».
Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация. Воспитатель может проводить с детьми игру в разных вариантах. Дети могут играть по сценарию, который обсудили раньше при подготовке, могут предложить пригласить к себе детей из другой группы или пойти к ним в гости, заранее договорившись.
Воспитатель может сказать детям, или прочитать письмо или открытку о том, что к ним придут гости.
Затем воспитатель предлагает детям подготовиться к приходу гостей - навести порядок в доме (группе, готовить угощение.
Примерное развитие игровой ситуации
Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок или стук в дверь.
Воспитатель поясняет, что это пришли «гости»! Кто-то из «хозяев» открывает дверь, приветствует гостей и приглашает их войти в дом.
Гости приветствуют хозяев, дарят хозяйке цветы и проходят в комнату. Все (и хозяева, и гости) очень рады встрече.
Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».
Гости занимают предложенные удобные места за праздничным столом. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой. Хозяйка угощает гостей чаем и интересуется: «Не хотите ли еще чаю?».
После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми.
Подведение итогов:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как хорошо ходить в гости и принимать у себя гостей.
Предлагает детям высказаться о том, понравилась ли им эта игра?
Так ли в их семьях встречают гостей?
Воспитатель выслушивает мнения детей и спрашивает, хотели бы дети сыграть еще в игру «К нам гости пришли»?