Конспект сюжетно-ролевой игры «Назад в прошлое» для детей подготовительной группы

Марина Анисимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Назад в прошлое» для детей подготовительной группы

Цели:

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле

- использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия

- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды

- продолжать работу по обогащению словаря детей

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей

- воспитывать доброжелательность между детьми

Предварительная работа: раскрашивание детьми "древних людей"; чтение глав из энциклопедии; беседы о времени,космосе,динозаврах

Атрибуты: пульт управления,карта полета. Для использования роли повара ("тубы с провизией", роли врача (походная аптечка,ученым-пробирки,кисточки,лупы;журналистам-фотоаппарат,блокноты с ручкой;астранавту-скафандр. Картины (динозавры,мамонты,древние люди);;наглядные пособия: яйцо (в нем динозавр, кости динозавра,песок, вода, рисунки динозавров в яйце.

Активизация словаря: метеорит, метеоритный дождь,древние люди, мамонты.

Сюрпризный момент: раздается сигнал ("стук сердца")

Воспитатель: Что вы думаете это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

- Наверное, яйцо попало в беду и еще не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия,чтобы мы спасли его.

- Когда же жили динозавры,как вы думаете? (В далеком прошлом)

- А мы с вами где находимся? (В настоящем)

- А завтра где будем? (В будущем)

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль).

- Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествие нам нужно выбрать руководителя полета. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выбор участников).

- Ребята, людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман-помощник руководителя полета, врач-вдруг кто-то заболеет,ученых,тележурналистов-они снимут фильм о жизни динозавров,повара-будут кормить экипаж во время полета,спасателей,астранавта, а остальные дети и я будем туристами).

- Приступаем к строительству машины времени! (Дети строя машину времени,распределяют роли и готовят необходимый материал).

Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!

Штурман: Есть трехминутная готовность!

Руководитель полета: Экипаж к полету во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полету во времени!

Руководитель полета: Приготовиться к старту. Пристегнуть ремни. Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полета: Штурман!Прием!Прием!Как слышите?Есть перегрузки?

Штурман: Всё нормально, полет продолжается!

Руководитель полета: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остается на своих местах. (Астранавт берет пробы воды и воздуха. Возвращается и полет продолжается дальше).

Руководитель полета: Полет продолжается!

Штурман: Есть продолжить полет!

Руководитель полета: Повар,накормите экипаж! (Повар раздает экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полета: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть остановка во времени!

Руководитель полета: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полета: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу! (Всё выходят из корабля. Дети рассматривают изображенного на картине мамонта,фотографируют его, возвращаются на корабль. Полет продолжается).

Руководитель полета: Приближаемся к конечной цели нашего полета! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полета: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют диназавры, они нашли яйца диназавров).

Руководитель полета: А куда же исчезли динозавры? (Дети излагают свои версии. Воспитатель говорит о том, что идет падение метеоритов. Что становится опасно и надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького диназавра, свои находки и возвращаются на корабль).

Руководитель полета: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полета: Пристегнуть ремни, начинаю отсчет времени: 5-4-3-2-1-Пуск!

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полета: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей,диназаврика в зоопарк)

Руководитель полета: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть приготовиться к приземлению!

Руководитель полета: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полета: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры воспитатель предлагает детям построить музей,зоопарк,раскрасить динозаврика.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по времени» Конспект НОД в подготовительной группе: "Путешествие по времени" Цель: использование в играх и творчестве детей знания о развитии жизни.

Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Назад в прошлое» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 01:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...