МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»

Валентина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Почта"

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, целью которого является социализация и индивидуализация, развития личности детей дошкольного возраста.

Я разработала сюжетно-ролевую игру «Почта»,

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах

В соответствии со стандартом, акцент делается на 2 вида принципов. 1 основанная на НПД (личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважении личности ребенка, 2 группа: принципы дошкольного образования: (организация на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где ребенок становится субъектом (индивидуализация – приобретение ребенком собственного опыта, в ходе игры реализуем подгрупповую индивидуализацию; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности).

Организационная работа:

Учебно -методический комплекс.

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы.

Чтение художественной литературы.

- С. Я. Маршак «Почта»;

- Э. Успенский «Трое из Простоквашино»;

- Э. Успенский «Тетя дяди Федора или побег из Простоквашино»;

- Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу;

- Я Аким. «Пишу тебе письмо».

Непосредственно образовательная деятельность.

- Изготовление посылки для Дяди Федора.

- Поздравительные открытки для ветеранов детского сада.

- Изготовление конвертов с элементами рисования.

- Рисование «марок» на тематику детского сада ( символ: детского сада, группы).

- Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о почте»

- Экскурсия на почту.

Беседы с детьми.

- «Для чего нужна почта,

- «Как называются люди, которые работают на почте»

- «Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта».

- «Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик

- «Кто занимается подпиской газет, журналов»

Дидактические игры.

- «Почта»

- «Отправь посылку»

- «Отправь заказное письмо с уведомлением»

- «Заполни и отправь бланк телеграммы»

Взаимодействие родителями.

- Предложить родителям с детьми посетить почту (для получения или отправки посылки, письма, выписка журналов).

- Создание открыток на различные темы (праздники, дни рождения) для сюжетно-ролевой игры.

Планируемый результат: в ходе игры дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; опыт общения со взрослыми, со сверстниками; опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же познакомились с электронной почтой, скайпом.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников почты, выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, умение правильно пользоваться атрибутами игры, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми. Развивать воображение, речь. Умение совместно сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся сюжеты игры.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателей Деятельность детей

Посещение Почты, выбор необходимых услуг.

Работа кассы, пункта отправления и получения посылок.

Оформление заказов, телеграмм, приём посылок, писем.

Работа с электронной почтой. Разговор через скайп.

Консультации работников почты с клиентами.

Отправление разных писем (заказных, электронных и т. д., посылок, телеграмм, бандеролей.

Работа почтальона и оператора.

Бланки;

компьютер, посылки, деньги, весы для взвешивания посылок, штампы, открытки, конверты, журналы, газеты, каталоги, касса, телеграф, телефон Организует работу почты, дети самостоятельно распределяют роли, следит за ходом игры направляет на правильный ход игры; устраняет конфликты, оказывает необходимую помощь детям.

Дети - Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, заполняют бланки телеграмм. Осваивают скайп и электронную почту.

Почтальон : Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам.

Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке.

Оказывают помощь при написании телеграмм,

заполнении бланков, открыток.

Кассиры обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.

Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы.

Водитель: доставляет посылки, бандероли, письма, открытки.

Курьер: выдает пенсию

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 227053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД