Людмила Уразаева
Конспект сюжетно–ролевой игры «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Расширять знания детей об окружающем мире.
2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно выбранной роли.
3. Продолжать учить детей пользоваться предметами-заместителями во время игры.
4. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа: Африка, теплоход, турист, туристическая путёвка
Оборудование: карта, фотоаппарат, бинокль, бескозырки, компас, наушники, посуда, спасательный круг.
Ход игры.
В группу приходит Почтальон Печкин, приносит почту, в которой находится туристическая путёвка в Африку.
Публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, где находится Африка? (показать на карте). Да, далеко. Как нам туда добраться. Посмотрите, вокруг этого континента океаны и моря. Что же нам делать?
Дети предлагают варианты транспорта (водный, воздушный)
Воспитатель. Мне кажется, что гораздо интереснее путешествовать на водном виде транспорта. С палубы теплохода можно увидеть много интересного: город, разнообразную природу, диковинных зверей и птиц. Вы со мной согласны? (Дети соглашаются с воспитателем). Тогда решено, отправляемся в путешествие на теплоходе, тем более, что мы с вами сами можем его построить.
Дети с воспитателем строят теплоход
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный теплоход у нас получился, он вполне готов к отправке (воспитатель вместе с детьми рассматривают его основные части). Только давайте его как-нибудь назовём.
Дети предлагают вариант названий.
Воспитатель. Вариант «Дельфинчик» мне очень нравится. Ведь дельфины очень дружелюбные существа. Они даже спасают тонущих людей и всегда в любой ситуации выручают друг друга. Мы с вами тоже такие, правда, ребята? (дети соглашаются с воспитателем). Скажите, а что ещё нужно сделать, чтобы наш теплоход отправился в путь?
Дети. Выбрать команду.
Воспитатель. Совершенно верно.
Кто главный на теплоходе? (Капитан) Верно, капитан очень много знает и все на теплоходе ему подчиняются: и члены команды, и пассажиры. А кто ещё входит в состав команды?
Дети. Матросы, доктор, радист, экскурсовод, кок, боцман.
Далее распределяются роли. Часть детей, не занятых в основных ролях, являются пассажирами теплохода.
Основные моменты игры :
- Теплоход отплывает по заданному курсу.
- Капитан отдаёт команды морякам
- Экскурсовод рассказывает о достопримечательностях мест, мимо которых проплывает теплоход.
- Доктор принимает больных.
- Кок готовит еду, угощает пассажиров, членов команды корабля.
- Музыкально-развлекательная программа для пассажиров (песни, танцы, конкурсы).
- прибытие на континент – Африка.
Приветствие Лениногорцев коренными жителями Африки, рассказ «прибывших» детей о родной стране, городе, чтение стихов о родине, презентация подарков от путешественников коренным жителям Африки (рисунки на тему «Зима»)
- Ответное слово аборигенов, угощение финиками.
- Совместный отдых путешественников и местных жителей.
- Прощание с местными жителями.
- Обратный путь «домой».
По окончании игры, провести с детьми беседу о том, понравилось ли им играть и куда бы они ещё хотели отправиться в путешествие. Следует отметить детей, которые справились со своей ролью. Обратить внимание детей на дружные взаимоотношения в процессе игры.