МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности «Подарок для моей подружки»

Татьяна Чумаченко
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности «Подарок для моей подружки»

Конспект сюжетно – ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

Воспитатель: Чумаченко Т. В.

«Подарки на день рождения моей подружке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять представление детей о профессии водителя, продавца, парикмахера, маникюрши.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности „Подарок для моей подружки“» размещена в разделах

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для друзей.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «парикмахер – посетитель»

5. Закреплятьправила поведения в общественных местах (транспорт, супермаркет, салон красоты)

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, чувство гуманизма, ответственности, активности.

7. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

9. Поощрять умение использовать, полученные навыки по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) для изготовления подарка подружке.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

2. Экскурсия в магазин, парикмахерскую.

3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Работа с родителями:

Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков: «Салон красоты»,

«Автобус», «Супермаркет». Участие родительницы в игре.

Материал:

Для оформления: шары, гирлянды, игрушки, пакеты, кошельки с «деньгами», автобус, руль, касса, атрибуты для отделов: «Салон красоты», «Сладкоежка», «Цветочный магазин», «Мир творчества», пластилин, картон, рамки, стеки,

бусинки.

Ход игры:

Дети стоят вокруг воспитателя и родительницы.

Воспитатель: Дети сегодня с нами будет играть мама Ромы.

Мама: Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я,

Посмотрю на ваши лица,

Рада буду подружиться

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Меня зовут Наталья Викторовна, я работаю медицинской сестрой в поликлинике.

-Вы, наверное, очень любите праздники?

Ребенок: Я очень люблю праздники, (перечисляет праздники).

Мама: А какой праздник вы ждете больше всего?

Ребенок: - День рождения.

Ребенок:- Скоро у моей подружки будет День рождения, я хочу ей сделать подарок.

Ребенок: -И я люблю ходить в гости. Все дарят имениннику подарки, я тоже люблю получать подарки. Ведь это так приятно.

Ребенок:- А мне нравиться дарить подарки.

Мама:- Давайте поиграем в День рождения. Я буду мамой. Кто будет моей дочкой или сыном. (Дети выбирают роли)

Звучит объявление (в записи)

Внимание! Внимание! В нашем городе открылся Супермаркет. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.

Ребенок:- Моя подруга любит подарки, сделанные своими руками.

Мама: А что любит твоя подруга?

Ребенок:- Картины, цветы, конфеты…

Мама: Дети, давайте посетим новый Супермаркет и купим подарки ко дню рождению.

Воспитатель: - А что мы возьмем в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять кошельки, деньги (игрушечные, сумки)

- А на чем мы сможем доехать до супермаркета? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. - Мальчик пропускает девочку вперед, шуметь, прыгать, бегать не следует. Необходимо оплатить поездку. Дети поют песню А. Усачева и А. Пинегина

«Дорога не тропинка»

При выходе из автобуса мальчики подают руку девочкам. Воспитатель выясняет правила поведения в магазине.

Звучит тихая праздничная музыка. Дети с мамой входят в Супермаркет.

Мама: - Посмотрите вот отдел: «Мир творчества» здесь можно выбрать материалы для изготовления подарка.

Воспитатель: - Проходите к витрине, занимайте очередь. Я буду директором.

Кто хочет стать продавцами? Здесь есть еще отделы: магазин «Цветы», и «Сладкоежка»

(Дети занимают места за прилавками)

Мама обращается к сыну и дочке.

-Вот в этом отделе «Мир творчества» продается пластилин, краска, бумага…

Все это нам пригодиться.

Ребенок:- Конечно, ведь моя подруга любит картины с изображением домашних животных. Я предлагаю сделать из пластилина портрет котенка.

Ребенок: - А я куплю цветы и сам сделаю красивый букет.

Мама: А что можно купить на день рождения в отделе «Сладкоежка»?

(ответы детей)

Дети выбирают товар. Звучит объявление: «Внимание! Покупатели, у нас открылся Салон красоты.

Воспитатель предлагает выбрать роли мастера по прическам и мастера маникюра.

Ребенок: Я очень люблю делать прически. Я буду парикмахером.

Дети занимают очередь к мастеру по прическам.

Ребенок: Я буду мастером маникюра, я очень люблю расписывать ногти узорами. Посетители занимают очередь.

Мама: А мы поедем делать подарки для вашей подружки. Садятся в автобус и «едут домой», Делают портрет котенка, используя прием рисования пластилином, изготовляют Экибастуз, красиво упаковывают. Пока семья изготавливает подарок, остальные дети посещают Супермаркет и Салон красоты. Работники Супермаркета после закрытия магазина вместе с детьми садятся в автобус и едут в гости, домой…Поют песню.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности «Подарок для моей подружки»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД