Ольга Ульянова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей через сюжетно – ролевую игру
Задачи:
1. Активизировать в словарь у детей по теме дики животные, транспорт.
2. Закрепить знания о диких животных, о правилах дорожного движения, транспорте.
3. Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы (2- 3 предложений).
4. Формировать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре
5. Воспитывать коммуникативные и социальные качества детей в ходе сюжетно – ролевой игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Дорожные знаки, костюм полицейского, картинки с животными (для зоопарка, карточки с транспортом, рули, кокошники.
Предварительная работа:
Вечер загадок о диких животных, о транспорте.
Ситуативный разговор «Помоги зайке перейти дорогу»
Просмотр презентации «Дикие животные»
Ход игры:
Восп. - Ребята смотрите коробка, как вы думаете, что в ней? (достаёт коробку с принадлежностями для игры по очереди, (достает из коробки карточки с транспортом показывает детям,
- Ребята скажите что на них нарисовано на карточках. (Дети называет виды транспорта которые на рисованы на картинках- самосвал, автомобиль, самолет, вертолёт и т. д.)
- Ребята а как можно все это назвать одним словом? (Ответ детей- транспорт)
– молодцы, давайте посмотрим что еще есть в этой коробке (воспитатель достаёт дорожные знаки, дети называют что это дорожные знаки и называют что это за знаки и для чего они нужны # парковка, пешеход, светофор, костюм полицейского- а зачем нам полицейский на дороге? ответ детей.)
- Ребята, а я знаю одну интересную игру «Путешествие в зоопарк». А кто хочет со мной поиграть? (Ответ детей)
-Ребята скажите, а на каком транспорте нам будет удобней путешествовать по городу (ответ детей - машина, автомобиль)
-Ну, тогда достаем всё, что есть в коробке и будим играть, нам нужно расставить знаки, сделать парковку. (Идут приготовления к игре - строиться зоопарк)- а давайте по считалочке выберем, кто будет полицейским, чтоб помогал старшему полицейскому следить за безопасностью на дороге (выбираем полицейского)
- ну теперь когда у нас все готово, мы можем сесть в наши машины и отправиться в путешествие в зоопарк (дети садятся на стульчики, одевают кокошники и берут руль)- вспомним первое правило безопасности автомобилиста (дети - пристегнуться) - ну заводим наши моторы и поехали (др-р-р-р-р-р-р-р- дети передвигаются по группе)
(полицейские показывают зеленый свет светофора, потом желтый)
- ребята помним, что останавливаться нельзя на пешеходной дорожке
(загорается красный сигнал светофора, дети останавливают)
- ребята почему мы не можем ехать дальше? (ответ детей - что на красный свет проезда нет, загорается желтый дети считают до 10, загорается зеленый и всем проехали через пешеход)
- ребята смотрите мы подъехали к зоопарку, нам нужно куда то поставить машины, куда же мы их поставим чтоб нас не оштрафовал полицейский (ответ детей - нужно поставить машину на парковку)
- едем на парковку. Ребята что мы с вами сейчас сделали. (ответ детей – припарковались.
- нам нужно купить билеты в зоопарк (подходим к кассе покупаем билеты - продайте пожалуйста мне 1 билет, и др. варианты ответов (проходим к столам- зоопарк)
-Вот мы и в зоопарке. Смотрите какие животных встречают нас, (дети рассматривают картинки)
-Ребята как называется это животное (подойдя к картинке со слоном ответ детей –слон)
- Алиса расскажи нам о слоне (дети рассказывают о слоне)
-а давайте на минутку превратимся в маленьких слоников (подражаю я слону губки хоботом тяну)
- а что это за животное в этой клетке живет (зебра- Полиночка расскажи нам о зебре, на что похожа зебра, Д- на пешеходную дорожку;
(подходим к следующему животному – медведь бурый (Алеша расскажет нам о медведе – дети походим как медведь в перевалочку, лев- расскажет нам Андрей И, тигр- расскажет нам Андрей Б (а чем тигр отличается от льва, обезьяны- Никита Р и Ира Х)- (корчим рожицы и прыгаем как обезьянки- у-у-у-у)
- ну вот ребята солнышко уже садиться и зоопарк уже закрывается, а наши автомобили ждут нас на парковке. (подходим к машинам)
- Вспомнили первое правило автомобилиста? (Д- пристегнутся)- заводим моторы и поехали (передвигаемся по группе) (др-р-р-р-р-р-рр, проезжаем пешеходную дорожку, на котором стоят полицейские, следим за сигналами светофора, полицейский останавливает нарушителей предупреждая их о наказании за нарушение правил безопасности, выписывает штраф)
-ребята нам нужно возвращаться в детский сад, путешествие было долгим и нам пора немного отдохнуть, едим на парковку парковать наши автомобили. (дети садятся на стульчик, глушат моторы, отстегивают ремни безопасности, и подходят к воспитателю)
-ребята вам понравилось играть (ответ детей, мне тоже очень понравилось играть с вами, скажите, а что вам понравилось? А где мы с вами побывали, кого повидали? А сейчас мы с вами помоем ручки и немного отдохнем.