Подставкина Ирина Юрьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на День рождения к зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Поездка на День рождения к зайчонку
Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.
Задачи:
Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о труде машиниста. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Поездка на День рождения к зайчонку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения в транспорте. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие: Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх. Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
Интеграция образовательных областей:
1. Область социально - коммуникативного развития.
2. Область речевого развития.
3. Область художественно-эстетического развития.
Оборудование: Стульчики для постройки поезда, макет паровоза, куклы на руку (волк, лиса, фуражка машиниста, видео обращение зайчонка, сугроб, деревья, магнитофон, касса, билеты, телевизор.
Подготовка к игре: Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд», разучивание песенки «Вот поезд наш едит…».
Ход игры. (Начинаю игру.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, наш друг зайчонок прислал письмо, так как вы еще не умеете читать, зайчонок вам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим. (видео обращение от Зайчонка)
«Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас к себе на День Рождения! Буду очень рад вас видеть! Ваш друг Зайчонок!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти на День рождения к Зайчонку? А как вы думаете, без чего мы не можем пойти на День рождения? Да правильно без подарка? Надо зайку порадовать чем - то вкусненьким. Что любят больше всего зайцы? (морковку, капусту). Морковку и капусту, мы вырастили на нашем огороде, подарим в такой красивой корзиночке имениннику. Я думаю наш друг очень обрадуется такому подарку.
- Ребята, а где живет зайчик? Какие животные живут в лесу? Как мы назовём этих зверей одним словом?
- Ребята, но Зайчонок живёт далеко, и пешком мы будем очень долго добираться. Как вы думаете на чём можно доехать до нашего друга? Давайте вспомним на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта).
Дети: Предлагают свои варианты
- Ребята, я предлагаю отправиться на День рождения к Зайчонку на поезде.
Тем более поезд на котором мы с вами поедем уже готов, вот он.
А что нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты). Сегодня я буду вам не продавать билеты, а раздавать, занимайте место в очереди (раздача билетов). Занимайте места в вагончиках, мальчики пропускайте девочек.
- Ребята, кто водит поезд? (машинист, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Можно я буду машинистом и буду везти поезд, а вы будете – пассажирами.
- Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте (нельзя бегать, шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам). Ну, а теперь - в путь!» Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
- Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Дети «едут» на поезде под слова песни : (музыкальное сопровождение)
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Но вот остановка и надо слезать. Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Чох- чох, чох-чох, чу-чу».
Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)
Воспитатель ставит детей полукругом
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вдохнем лесного воздуха. Какой воздух в лесу? (чистый, свежий).
- Ребята, посмотрите, какой большой снежный сугроб. Кто здесь может жить, вы узнаете отгадав загадку. (загадка про медведя)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Кто же здесь живет? Как называется домик медведя? А почему медведь спит?
- А давайте походим как мишки! (детки ходят как мишки под слова стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…»)
- Ребята, снег в лесу белый, чистый и хрустит под ногами. Что снег делает под ногами? (хруст снега).
Ребята, мы с вами шли, шли и пришли, а к кому вы сейчас угадаете
– «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса» (воспитатель показывает куклу на руке – лису)
Лиса: - Вы умеете ходить так же как Я? (дети ходят, подражая лисе)
Ну что, ребята, нам пора идти дальше! Давайте попрощаемся с лисонькой. (дети прощаются) и пойдем дальше.
- Ребята, к кому же мы пришли? (Из - за спины выглядывает волк (кукла на руке)
Волк: - А вы умеете рычать как Я? А ну ка покажите! (дети рычат произнося Рррр)
- Хорошо ребята вы рычали, но нам пора идти дальше. Что надо сделать? (дети говорят до свидания волку).
- Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Зайчонка. Ой, ребятки, посмотрите, а Зайчонок нас уже встречает!
Зайчонок : - Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас, спасибо, что приехали на мой День рождения!
- Ребята, как мы будем Зайку поздравлять? (дарим подарки). А давайте скажем Зайке: «поздравляем!». И будем водить вокруг него хоровод «Каравай!»
-Зайчонок : Ребята, для вас накрыты столы и приготовлено угощение! (дети садятся за столы)
- Ребята, пригласите зайчика на Новый год, на наш праздник. (дети приглашают зайчонка)
- Давайте попрощаемся с зайчонком, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимайте места в вагонах.
-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
-«Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)
Поем песенку «Вот поезд наш едит…»
Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)
- А вот и наша остановка, мы приехали в детский сад!
Вам понравилась наша поездка на поезде? Куда мы ездили с вами? И кого видели? Будем еще с вами путешествовать?
- Чтобы этот день нам запомнился, мы сделаем с вами вместе аппликацию, где на полянке будет лиса, волк, наш друг зайчонок и поезд на котором мы с вами путешествовали. (дети на ватмане выполняют аппликацию).