Надежда Мархинина
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дальнее плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, сюжетно-ролевая.
Цель: развивать познавательный интерес детей; показать, как моряки используют различные предметы (штурвал, подзорная труба, якорь); воспитывать умение играть в коллективе; активно воспринимать предложенную роль.
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», С. Чертков «Моряк»; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (бескозырки, погоны, бинокли).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Дальнее плавание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Содержание:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Дальнее плавание». Вы хотите? (Дети: - Да)
- Для того что бы нам поиграть в моряков, нужен корабль, давайте построим его из стульчиков. (Совместная постройка корабля).
У каждого корабля есть название, как же мы назовём наш корабль? Я предлагаю назвать его «Крепыш», вы согласны? (Дети: -Да)
– Ну вот дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывём по морю – океану.
-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!
Для того что бы наше путешествие проходило веселее мы споём песню про отважного капитана:
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он
Бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу
Даже глазом не моргнул!
И в беде,
И в бою
Напевал он всюду
Песенку свою:
Капитан, капитан,
Улыбнитесь,
Ведь улыбка -
Это флаг корабля.
Капитан, капитан,
Подтянитесь -
Только смелым
Покоряются моря!
-Ребята, посмотрите в свои бинокли, на горизонте появился остров, а на нём просят о помощи Зайка и Мишка. Нужно спасти их и забрать к себе на корабль. Бросаем якорь и выходим все на берег. Ребята, наши Зайчик и Мишка сильно замёрзли, поможем им согреться? (танцуем морской танец «Яблочко»).
-Вот раздался гудок, пора возвращаться на корабль и продолжить наше плавание.
-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!
-Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый десткий сад.
-Причалить к берегу, спустить якорь!
-Вот мы и вернулись из дальнего путешествия. Ребята, вы все сегодня были молодцы, настоящие храбрые моряки. Не испугались дальнего путешествия, спасли с необитаемого острова Мишку и Зайку. И за это я награждаю вас медалями «За смелость!» (Прикрепить каждому ребёнку медаль из самоклеющейся бумаги).