Любовь Лебедева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Сюжетно – ролевой игры в средней группе
«Путешествие по городу»
Роли:
1. Поездка в автобусе: шофёр, кондуктор, пассажиры - дети,
2. Магазин Игрушек: продавец - воспитатель, игрушки - дети, покупатели дети;
3. Парикмахерская: мастер по женским прическам, мастер по мужским прическам, посетители – дети – под руководством воспитателя и помощника воспитателя.
4. Кукольный театр – воспитатель.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
Содержание игры : Дети путешествуют по городу на автобусе с остановками:
1 – Магазин игрушек, где каждый участник игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают. Если название игрушка угадывается, ее забирает покупатель. Кто не отгадает - уходит без покупки.
2 – Парикмахерская, где воспитатель сообщает детям, что все дети приглашены в театр, поэтому необходимо поправить прически и привести себя в порядок.
3 - Кукольный театр, где ребята смотрят сказку: Заюшкина избушка.
Проводятся мальчиковая и подвижная игры : «Облако», «Заинька серенький».
И в заключении пассажиры садятся в автобус, где по дороге домой проводится закрепляющая беседа: правила поведения в театре, в общественном транспорте; отвечают на вопросы воспитателя о том, что больше всего им понравилось.
Игровые правила:
Общие правила: выполнять правила игры, уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех, кто хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.
Оборудование:
- Музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.
- Стульчики (автобус, руль, фуражка для шофёра, сумочка для кондуктора, билетики для пассажиров.
- Магазин игрушек: прилавок – ковер, игрушки – дети; объемные фигуры: круг, квадрат.
- Игровые атрибуты для парикмахерской, иллюстрации с моделями причесок.
- Ширма для театра, куклы Би – ба – бо для театрализации сказки: «Заюшкина избушка».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Развивать умения обыгрывать свою роль.
- Учить взаимодействовать со сверстниками и воспитателями.
- Развивать умение следить за сюжетом игры.
- Развивать двигательную активность детей.
- Продолжать закреплять правила поведения в общественны местах.
-Развивать самостоятельность, внимательность, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Быть вежливым, общительным.
- Воспитывать желание работать в коллективе.
- Воспитывать правилам поведения в общественных местах.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарные задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Продолжать обогащать словарный запас детей.
- Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовую деятельность.
- Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.
- Активизировать речь: шофёр, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, театр.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Заюшкина избушка», «Правила поведения для воспитанных детей», «Игрушки».
- Ознакомление детей с трудом взрослых: шофёр, кондуктор, продавец, актёр. Рассматривание иллюстраций.
- Предварительные беседы о правилах поведения в общественных местах.
- Разучивание пальчиковых игр, физминуток.
Ход работы:
Вводная часть:
Приглашаю детей отправиться в путешествие по городу.
Скажите, на чем можно поехать в путешествие по городу? (ответы детей).
Молодцы, нас много, поэтому мы отправимся в путешествие на автобусе.
Давайте вместе построим автобус из стульчиков.
Провожу беседу: - «Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?». Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (Ответы детей).
Предлагаю детям с помощью считалочки (Волшебная стрелка, определить роли – шофера, кондуктора.
Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору продать билеты.
Основная часть
Ребята, все купили билеты?
Автобус отправится только тогда, когда мы вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» - (ответы детей). Молодцы.
Внимание, автобус отправляется.
1 остановка - «Магазин игрушек».
Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек:
Послушайте правило игры : одни дети будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, я продавец.
Напоминаю правила игры : Покупатели подходят к прилавку по очереди, не толкаясь, здороваются и просят продавца показать игрушку. Продавец (воспитатель) - берёт «с полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает. Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это за игрушка. Если он догадывается, то забирает её с собой.
Что бы дети не сорились, предлагаю детям выбрать фигуру, ту которая им больше нравится и подойти к ней: круг или квадрат (круг – игрушки, квадрат – покупатели).
Игрушки подходят к воспитателю:
Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать, если ребенок затрудняется, с помощью наводящих вопросов, помогаю определиться с выбором игрушки, действиями. (зайчик, может попрыгать, кукла - поплясать, лягушка — проквакать и попрыгать и т. д.).
Покупатели с помощником воспитателя решают какую игрушку хотел бы приобрести, оговаривают правила поведения.
(Игра проводится 2 раза, дети меняются местами).
Стараюсь пробудить у детей интерес к придумыванию различных привлекательных игрушек и способов их изображения. Поддерживаю детскую инициативу. Поощряю выдумщиков, развиваю воображение.
Затем объявляю, что автобус отправляется.
Дети (пассажиры) снова занимают свои места.
Проводится пальчиковая игра:
Облако.
Беленькое облако (руки перед собой, круговые движения кистями рук)
Поднялось над крышей (руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания кистями рук над головой из стороны в сторону)
Ветер — это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Кистями рук описать через стороны вниз круг и опустить их).
2 остановка – парикмахерская.
Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить театр, и посмотреть кукольное представление. Скажите, кто знает, как нужно вести себя в театре. (Ответы детей). Правильно.
Чтобы мы с вами были красивыми и аккуратными предлагаю посетить салон – красоты, где нам помогут привести в порядок наши прически.
Объявляю остановку. Помощник воспитателя приглашает детей войти в салон, занять очередь, сесть удобно и посмотреть журналы с прическами. Просит 2 – 3 детей, быть ассистентами мастера по прическам. (Дети меняются).
Когда все дети причесаны, предлагаю занять свои места в автобусе и отправиться в театр.
3 – остановка – Кукольный театр.
Вспоминаем правила поведения в театре: В театре нельзя: разговаривать, пить, кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д. Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не только сидящим рядом с нами, но и актёрам, ведь они так стараются для нас играть в спектакле.
Предлагаю детям занять места, не толкаться, помогать товарищу. Все роли в сказке исполняет воспитатель.
После просмотра сказки приглашаю детей поиграть:
Зайка:
Заинька, попляши, Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись! Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой! Кружком, бочком повернись! Заинька, бей в ладоши! Серенький, бей в ладоши! Кружком, бочком повернись.
Выполнять движения согласно тексту.
Заключительная часть
После игры, приглашаю детей в автобус. Сообщаю, что наша прогулка по городу окончена, мы возвращаемся домой. Провожу беседу по содержанию игры.
Задаю вопросы: На чем мы путешествовали? Расскажите, какой у нас был автобус? Какие пассажиры? Кто был шофёр, что он делал? Кто был кондуктор, в чем заключалась его работа? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам игра?
Внимание уважаемые пассажиры, автобус возвратился с прогулки в детский сад.
Предлагаю детям после игры разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть.