Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Мариночки»

Анна Фофонова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Мариночки»

Программное содержание:

1. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

2. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

3. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Задачи:

1. Формирование умения принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.

2. Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 смысловых эпизодов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „День рождения куклы Мариночки“» размещена в разделах

3. Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

1. Беседы на этикетные темы: «Ждем гостей», «Идем в гости», об организации дня рождения, о выборе подарка, правила преподнесения и принятия подарка.

2. Чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Мигунова «День рождения».

2. Продуктивная деятельность детей: изготовление «выпечки» из соленого теста, изготовление аппликации «Салфетки», «Платочки».

3. Игровые сюжеты «Концерт»; «Поездка в автобусе», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».

Игровой материал:

1. Элементы ряженья

2. Детские музыкальные инструменты

3. Предметы заместители (подарки имениннице)

4. Кукольная посуда для чаепития

5. Муляжи выпечки

6. Фотоаппарат

7. Магнитофон

Работа с родителями: изготовление элементов ряжения, рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах, обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу, разговаривая по телефону: «Большое спасибо, Мариночка! Я обязательно передам ребятам приглашение на твой День рождения! Я думаю, дети с удовольствие согласятся!»

Воспитатель объясняет ребятам, что кукла Мариночка пригласила детей на свой День рождения, хотели бы они туда отправиться?

- Но прежде, чем мы туда с вами отправимся, нужно подготовиться.

И воспитатель, с помощью наводящих вопросов выясняет, как дети будут готовиться к походу на это торжество:

- Надо ли привести себя в порядок? (Разыгрывается сюжет «Салон красоты» с небольшой группой детей - 2-3 ребенка)

- Что с собой мы возьмем для именинницы? Подарки.

- А где их можно приобрести? (Дети вовлекаются в игру «Магазин игрушек», небольшое количество детей, по желанию. Распределяются роли.)

- А каким образом еще можно получить подарок? Изготовить. (Предложить детям пройти в «Мастерскую подарков» :аппликация «Салфетки для Мариночки»)

Тем временем не задействованным в ролях детям можно предложить построить автобус для поездки в гости; накачать колеса, заправить бак, протереть лобовое стекло и т. п. (Если желающих детей, свободных от роли, нет, этот сюжет можно не использовать).

Так же выбрать, по желанию детей, маму и папу, тетю или подругу Мариночки и предложить им сходить в магазин за продуктами, прибраться в комнате, накрыть на стол и т. п., те действия, которые взрослые выполняют в повседневной жизни при организации праздника.

Далее приглашаем всех детей в автобус, «едем» в гости.

Дети выходят из автобуса, проходят в дом, здороваются. Дарят подарки, по возможности с пожеланиями (педагог стимулирует на это детей, усаживаются за стол. Угощаются (звучит легкая музыка).

Далее воспитатель включает веселую музыку и приглашает детей потанцевать. (Если дети не устали к тому времени и игра продолжается, можно предложить детям исполнить для именинницы «Песенку Крокодила Гены», используя детские музыкальные инструменты, или «Каравай»).

В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему?

Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку; - наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми; - формировать у.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Мариночки»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД