Папки-передвижки

Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»

Татьяна Горячева
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли шофера, кассира, артистов театра и учить действовать адекватно роли: шофер заводит мотор, подает сигнал, ведет автобус аккуратно, громко и четко объявляет остановки, заправляет автобус бензином; кассир выдает билеты, вежливо обращается с детьми;

Задачи:

- учить пользоваться атрибутами игры адекватно роли;

- воспитывать вежливое отношение друг к другу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- учить исполнять роль до конца игры;

Публикация «Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации „Поездка в театр“» размещена в разделах

- учить передавать знакомый сюжет в игре;

- активизировать словарный запас;

- развивать эмоциональное восприятие.

Материал: руль, стульчики, знак «Осторожно, дети!», вывеска «Театр», касса, билеты в театр, маски, костюмы, лейка, магнитофон с записями детских песен.

Предварительная работа: рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем», иллюстраций с изображением транспорта, наблюдения за автобусом и работой шофера, чтение детской литературы, игры – драматизации по знакомым сюжетам сказок, изготовление билетов в театр во второй половине дня, совместные игры с воспитателем.

Ход игры:

Стук в дверь: «Татьяна Юрьевна, здесь посылка для детей вашей группы

Сообщаю детям, что посылка от бабушки, к которой мы недавно ездили в гости.

- Давайте посмотрим, что там!

Открываю коробку, раскладываю костюмы и маски.

- Это, наверное, бабушка нам для игры прислала! Для какой? (Ответы)

- Да, мы можем отправиться в театр и посмотреть сказку «Репка».

- А кто выступает в театре? (Ответы)

- Давайте выберем артистов: и деда, и бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

- А на чем мы можем поехать в театр? (Ответы).

- Давайте выберем шофера.

- Что нужно для работы шоферу? (Ответы)

Сообщаю детям, что у нас не простой автобус, а специальный- детский, в котором дети могут ехать бесплатно. Показываю детям знак «Осторожно, дети!»

- Мы поставим этот знак впереди, чтобы все водители видели.

- Давайте теперь стульчики поставим, как в автобусе сиденья.

Дети рассаживаются. Водитель дает сигнал к отправлению автобуса. Я прошу водителя, чтобы он не забыл громко объявить остановку «Театр».

Включаю магнитофонную запись с песней «Дорожная».

Ставлю вывеску «Театр». Водитель громко объявляет остановку. Прошу детей выходить спокойно.

- Чтобы попасть в театр нам что нужно? (Ответы)

- Кто продает билеты? (Кассир)

- Теперь поставим стульчики, как в театре. Артисты будут переодеваться, а зрители могут приобрести билеты в кассе. Кто будет кассиром?

- Ребятки, не забывайте говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».

Все садятся на стульчики. Звенит звонок. (Драматизация русской народной сказки "Репка")

Выходит ребенок – дед, имитирует посадку репки, поливает из лейки.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Выходит ребенок – репка. Садится на ковер.

- Я – репка сладкая. Выросла на грядке я.

Пошел дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

- Бабка, иди помогать!

Далее дети выходят по очереди, изображая вытягивание репки. Дети, изображающие животных, имитируют их движения и их голоса. В конце репку поднимают на ноги.

- Хоть большая была репка, хоть сидела она крепко, да работали мы дружно, вытащили репку.

Артисты кланяются. Зрители аплодируют. Дарят "цветы".

- Молодцы артисты, хорошо выступали, а зрители какие внимательные были. А шофер какой замечательный, громко остановку объявил, а то бы мы не попали в театр, вез нас аккуратно, и кассир всем ребяткам дал билеты, добрый какой.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедем на поезде. Я буду машинистом и главным паровозом, а вы – вагончики и пассажиры. Звучит запись из мультфильма "Паровозик из "Ромашкова"

Объявляю остановку: «Детский сад». Что мы делаем в садике?» Дети отвечают: гуляем, кушаем, играем.

- Ждут кубики строителей,

Машины ждут водителей,

Бегут ребята по ковру,

Хотят скорей начать игру.

Дети расходятся по игровым уголкам. В кукольном уголке накрыт стол. Предлагаю детям устроить чаепитие. Мальчикам предлагаю сделать постройки из строительного материала. В другой части группы оборудован магазин, привлекаю часть детей к игре в «магазин». Поощряю детей, самостоятельно организовавших игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе Образовательная область"Познание": Формирование целостной картины мира" Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Шофер" Цель: Расширять знания детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров» ХОД ЗАНЯТИЯ. В. Сегодня ребята я хочу вам предложить поиграть вместе со мной. Хотите? Д. Да. Я предлагаю посетить магазин «Сувениры». Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горячева (УИ 152857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД