Юлия Огнева
Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы и их родителей «Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес детей и родителей к танцевально-игровой гимнастике; продолжать развивать умение ритмично и выразительно двигаться в танце; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Доставлять детям радость от общения с родителями, создать положительную эмоциональную атмосферу.
Дети под музыку «В каждом маленьком ребенке» заходят в зал. Появляется Красная Шапочка, она интересуется, куда это дети собрались и почему они так одеты?
Д: мы собрались в путешествие, в Африку!
Кр. ш: а там волки есть?
Д: нет
Публикация «Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы и их родителей „Африка“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Кр. ш: ну тогда мне можно с вами, никогда не была в Африке!
Звучит музыка «Африка», где детей предупреждают об опасности.
Кр. ш: давайте возьмем с собой родителей
Под музыку «Песенка Красной Шапочки» дети и родители отправляются в Африку, выполняя комплекс Общеразвивающих упражнений.
В Африке очень жарко, светит яркое солнце. Дети представляют жару. Чтобы не напекло голову, наденем панамки.
Упражнение «ходим в шляпах»
Дети под музыку, «надев панамки» прогуливаются по Африке. (мешочки с песком)
Под пальмой дети увидели краба и решили с ним поиграть.
Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»
Кр. ш: Хорошо-то как! Весело! Ноги у нас так и просятся в пляс. Дружно обручи возьмем, танцевать скорей начнем!
Танец с обручами «Чунга-чанга»
Под музыку «Бармалей» появляется Бармалей. Он очень злобный и коварный злодей. Предлагает детям выполнить его задания и тогда он отпустит их домой целыми и невредимыми!
Дети и родители делятся на две команды, придумывают себе название. Каждая команда будет стараться сделать Бармалея добрее.
Испытания начались:
1. Вопрос на засыпку! Все наверное знакомы со сказкой «Бармалей»?
Д: да!
Сейчас, я и проверю, слушайте задания. Какая команда ответит вперед, получает банан.
А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки! (животные Африки)
2. Одна команда должна найти – хищников, другая травоядных жителей Африки.
3. Сейчас я проверю, какие вы ловкие!
Игровое упражнение «Кто быстрее» (накручивание веревки на палку до середины)
4. А теперь - танцевальные способноти.
Капитаны команд вытягивают названия зверей и под фонограмму «Утята» придумывают танец. (Обезьян, львов) Лучшее выступление оценивается бананом.
5. Следующее задание, Бармалей хочет узнать могут ли дети и их родители разговаривать жестами.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
6. В этой коробочке что-то спрятано, кто отгадает, тот волшебный банан получает.
Задание с кодовыми карточками. (В коробочке - жираф)
Физ. минутка «У жирафа пятна…»
7. Чтобы Бармалей стал добрее, нужно говорить ему ласковые слова.
Игра «Кто больше назовет ласковых слов»
8. В подарок Бармалею нарисуем его портрет. Рисуем доброго Бармалея.
Бармалею очень понравились дети, они такие милые, смелые, ловкие.
Бармалей: Стану я, стану добрей, не буду детей обижать, буду вместе с вами петь и танцевать!
Танец «Полька» (музыка Йоксу-полька)
Буду детей угощать! (уходит за угощениями) и подарками.
Дети наигрались, устали, теперь можно и на солнышке поваляться.
Релаксация «Я на солнышке лежу» (Песенка львенка и черепахи)
Бармалей приносит подарки и угощения – экзотические фрукты.
Приложение.
Вопрос на засыпку:
Бармалей
1. Куда нельзя ходить гулять маленьким детям?
а) на детскую площадку
б) в Африку
в) в зоопарк
2. Почему все дети боятся Бармалея?
а) потому что он ловит детей и отдает их на съедение крокодилам
б) потому что «он бегает по Африке и кушает детей»
в) потому что он похож на чудовище
3. Как звали детей, которые все-таки убежали в Африку?
а) Маша и Саша
б) Маша и Витя
в) Таня и Ваня
4. Кто обиделся на детей и позвал Бармалея?
а) акула
б) бегемот
в) крокодил
5. Кто пришел на помощь к несчастным детям?
а) дровосеки
б) доктор Айболит
в) родители
6. Кто проглотил Бармалея и освободил Таню, Ваню и Айболита?
а) бегемот
б) крокодил
в) кашалот