Получи документы

Конспект театрализованной НОД «Знаете ли вы овощи?»

Анна Боримская
Конспект театрализованной НОД «Знаете ли вы овощи?»

Конспект Театрализованног НОД

Тема: «Знаете ли вы овощи.

Цель: Уточнить знания детей.

Программное содержание:

- закрепить знания детей об овощах

- поупражнять детей, а отгадывании загадок об овощах

- поупражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания

- ориентировка в пространстве (под и над землёй)

Герои:

1. Почтальон

2. Воспитатель – ведущий

3. Хвастун

Публикация «Конспект театрализованной НОД „Знаете ли вы овощи?“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, плоскостной театр «Овощи», Д. И. «Как растут овощи»

Ход занятия:

Восп: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.

Почтальон: Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Восп: Все правильно. Детский садик № 53 «Русалочк» 04 группа Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты.

(читает.)

Нет, ничего не понимаю.

Может мне кто-нибудь поможет?

Хвастун: (вбегает). Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Восп:

Захотелось плакать вдруг

Слезы лить заставил…

Хвастун: Я знаю, знаю, это плуг.

Восп: Какой плуг?

Хвастун: Которым пашут.

Восп: Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску.

Краснощекую.

Хвастун: Сосиску.

Восп: Почему сосиску?

Хвастун: А она вкусная.

Восп: Отыскали, наконец.

И зеленый.

Хвастун: Чебурец. Во!

Восп: Тебя что-то на еду потянуло.

Кто, ребята, не знаком

С белозубым.

Хвастун: Мотыльком!

Восп: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Хвастун: Да они летают, летаю каждый день, а зубы – во какие!

Восп: (пожимает плечами).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет.

Хвастун: Столовая ложка!

Восп: А ложка причем?

Хвастун: Просто складно очень.

Восп: Разве в огороде пусто, если там растет…

Хвастун: «Эльгусто»!

Восп: А это что такое?

Хвастун: А это кофе такой. По телевизор рекламируют как раз!

Восп: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?

Да! Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобралась, а, наоборот, запуталась.

Захотелось плакать вдруг

Слезы лить заставил. (лук).

Набирай скорее в миску

Краснощекую. (редиску).

Отыскали, наконец,

И зеленый. (огурец).

Кто, ребята, не знаком

Белозубым. (чесноком).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет. (картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там растет. (капycтa).

Ведущий: И все-таки о чем сегодня пойдет речь? А, ребята? Как вместе можно назвать растения?

Дети: Овощи

Восп: Верно. Значит, об овощах и пойдет речь. А какие вы овощи знаете? (дети перечисляют овощи)

Ай да молодцы! Все-то вы знаете!

Восп: А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны.

(Воспитатель показывает инсценировку сказки плоскостным театром)

В давние времена жили на одном острове овощи.

(По одному появляются овощи.)

Огурец.

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец.

Капуста.

Без меня на грядке пусто,

а зовут меня капуста.

Лук.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Восп: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка. (Ходит с леечкой и «поливает» овощи)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Восп: Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Восп: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уносит все овощи, Летит ворона.)

Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

Восп: Стыдно стало помидору.

Заплакал он. и покраснел от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Восп: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой.

Хотите верьте, хотите нет, но с тех осенью помидоры всегда становятся красными.

Так в чем же поучительность этой истории? (Ответы детей.) Верно, верно. Быть хвастуном плохо.

Хвастун: А я уже исправился. Я больше не буду хвастаться.

Восп: Мы вам немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их. (Участники представления загадывают загадки об овощах.)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла.)

Что за скрип? ЧТО за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Голова на ножке.

В голове горошки. (Горох.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени кpaснеют. (Помидоры.)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это… (Баклажан)

Восп: А теперь давайте поделимся на две команды.

Д. И. «Как растут овощи

(Игра проводится на фланелеграфе. Фланелиграф разделён на две части, на одной части ковралин серого цвета, для овощей которые растут под землёй. Вторая часть фланелиграфа, ковролин зелёного цвета, для овощей которые растут над землёй. Плоское изображение овощи на липучках, дети должны определить какой из овощей как растёт.)

Первая команда должна посадить все овощи, которые растут над землёй вот в этот огород (Пока). А вторая команда должна посадить овощи, которые растут под землёй в этот огород (Показ) Проводится игра.

Хвастун: Мне с вами было так интересно! я узнал столько нового об овощах, оказывается, они растут по-разному кто-то над землёй, а кто-то под землёй. До свидания ребята, я обещая больше никогда не хвастать. (Уходит)

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД «Знаете ли вы овощи?»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 08:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД