Мария Самойлова
Конспект театрализованного представления-развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.
Дети исполняют песню: «Ромашковая Русь».
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. Все будет очень необычно. Я буду «добрая волшебница», а вы маленькие частички мира природы. (воспитатель раздает детям каштаны, желуди, шишки, веточки рябины, шиповник). Женя у нас будет «каштанчик», Юля – «рябинка», Никита – «молодой дубок», Алеша – «шиповничек».
Публикация «Конспект театрализованного представления-развлечения в старшей группе на тему: „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Раз я – волшебница, то у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ей и мы что-то увидим. (воспитатель взмахивает палочкой и появляются три тропинки). Давайте отправимся путешествовать по ним и узнаем, куда они нас с вами приведут.
1 тропинка: дети находят под кустиком волшебную шкатулку, а вней кленовый лист с загадкой:
Много деревьев растет там и цветов,
Много ягод и грибов.
Птицы песни там поют
Звери разные живут… (лес).
На другом листочке вопросы:
1. как называется наш лес?
2. что растет в лесу?
3. назовите деревья и кустарники, которые вы знаете?
4. ядовитые и съедобные грибы?
- Смотрите, а в шкатулке еще сто-то есть. (Дети достают кору деревьев дуба, березы, сосны).
- Ребята, кто что-то знает об этих деревьях.
Ребенок загадывает загадку о сосне:
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке… (сосна).
Ребенок рассказывает стихотворение про дуб:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Можно простудиться.
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зеленый
Значит он выносливый,
Значит закаленный.
Ребенок загадывает загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
Ведущий: - Ребята, а какую пользу приносит лес? Для чего он нужен? (Лес – это чистый воздух, легкие нашей планеты; это бумага, мебель; это дом для птиц и зверей).
- А сейчас мы отправимся с вами по другой тропинке. Смотрите, она привела нас к лесным жителям.
Вопросы:
1. Назовите животных нашего леса?
2. А какие у нас есть в лесу птицы?
2 тропинка: У пенечка дети находят загадки в картинках:
1. Пчелка упала на спинку, помоги (перевернуть)
2. Голодные белки. (нарисовать грибок и шишку)
3. Кто на лесной полянке сделал в орешках дырочки?
4. Кто своими когтями ободрал кору с дерева и зачем?
5. Кто затащил грибы на ветки?
Используется материал В. Бианки «Лесная газета».
- А давайте, ребята, поиграем в игру: «Угадай, какой я зверь?» (игра-пантомима, кто-то из детей изображает животное, другие отгадывают).
3 тропинка.
По тропинке дети приходят к избушке, где живет тетушка Кикимора.
Кикимора: Это, кто же ко мне пожаловал?
Ведущий: - Извините нас тетушка Кикимора за беспокойство, но мы пришли к вам с добрым визитом. Ребята юные друзья природы.
Кикимора: - А мы сейчас это проверим. Если они выдержат испытания, которые, я им приготовила, то станут друзьями леса и всех лесных обитателей.
1 испытание: Приметы.
1. Осенним днем летят паутинки. К чему это? (к теплу).
2. Ласточки и стрижи летают низко над землей. (к дождю).
3. Вечером заря красная. (к ветру).
4. Муравьи спрятались, закрыли все ходы-выходы в муравейнике. (к дождю).
2 испытание: Вопросы-загадки.
1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (груша, клен, рябина).
2. Какой лесной житель сушит себе грибы на зиму на ветках? (белка).
3. У, какого зверя в листопад рождаются детеныши? (у зайца, их называют «листопаднички»).
4. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет? (листва).
5. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (гнезда).
6. Как называется книга, куда занесены редкие животные и растения?
3 испытание.
Тетушка Кикимора достает из корзинки растения (мята, ромашка, календула, подорожник, зверобой, и просит детей по внешнему виду и по запаху определить растение и назвать его.
• А как называются все эти растения одним словом? (лекарственные).
• А почему их так называют? (они помогают при разных болезнях).
• А можете сказать, от чего помогает мята? Ромашка? Подорожник? (дети коротко характеризуют свойства растений).
• А как же ими лечиться? (нужно делать отвар из растений).
Кикимора: - Какие вы молодцы, все знаете. А стихи и песни о природе вы знаете? (двое детей читают стихи, а затем все вместе поют песню о природе).
Кикимора: - Ну, молодцы, ну порадовали старушку. Я вижу, вы настоящие друзья природы и можете всегда приходить в лес. Только я должна взять с вас слово, что вы будете правильно вести себя в лесу. Знаете правила? Расскажите, я послушаю (дети рассказывают о правилах поведения в лесу).
- Даете слово, что будете их соблюдать? Тогда я дарю вам все вот эти лекарственные травы, у меня в лесу их много, а вам они пригодятся. (дети благодарят).
Кикимора: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Ведущий: - Мы все запомним, мы будем любить и охранять родную природу, ведь только от нас зависит, будет ли расти деревья, цветы, жить звери и птицы, будет ли жить наша планета Земля.
- А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.