валентина кочетова
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Оборудование к спектаклю: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, домик, плетень, лейка, лопата, самовар, репка, музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в зал
– Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– Ребята, а вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Артисты могут пройти в нашу костюмерную и превратиться в героев сказки, а зрители занять свои места.
Открывается занавес под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Репку на новый лад»
Вам покажет детский сад!
Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
I
Дед и баба жили-были.
(входят под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка. (каждый выходит под музыку)
Вот сказал однажды дед:
Дед: «Дабы вкусный был обед,
Что тут думать и гадать,
Надо репку нам сажать!
Отвечала внучка деду:
Внучка: «Будем соблюдать диету!»
Жучка вторила в ответ:
Жучка: «Лучше репки в мире нет!»
Говорила кошка:
Кошка: «Да-а!
Репка – вкусная еда!»
Только мышка промолчала,
Головою покачала.
И сказала бабка строго:
Бабушка: «Вы кончайте разговоры!
Времени у нас немного,
Дед, иди сажай ты, с Богом!»
II
Разошлись все, кто куда
И наши себе дела:
Дед пошёл копать, сажать,
Удобрять и поливать,
Бабка – стряпать и стирать,
Убираться и вязать,
Внучка - книжку почитать,
Да с подружками гулять,
Жучка – косточку глодать
И хозяйство охранять,
Кошка шёрстку прилизать,
Да и мышку погонять. (дети выполняют действия по тексту)
Занавес закрылся.
Мышка : Засиделись вы, наверно
Выходите же скорее
Будем с вами мы играть
И друг друга развлекать.
Зрители вместе с мышкой играют на музыкальных инструментах. Мышка убегает за занавес.
Занавес открылся.
III
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда. (действия деда по тексту)
Бабка: «Что за чудо! Что за диво!»
Внучка: «Репка наша так красива!»
Жучка: «До чего же хороша!»
Кошка: «Видно – вложена душа!»
Только мышка промолчала,
Головою покачала.
IV
Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет,
Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал
И жену в подмогу взял:
Дед:«Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!»
Бабка - за дедку, дедка - за репку…
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: «Рекордсменка наша репка
В землю села очень крепко!»
Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…
Внучка «Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!»
Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Жучка «Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!»
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:«Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!»
Дед промолвил:
Дед: «Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!»
Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
V
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда (хором)
Потрудились мы на славу,
Отдохнуть теперь бы надо
Будем с вами мы играть
И друг друга развлекать.
Дети все вместе исполняют танец «Превращения»
В конце представляются исполнители ролей.
Занавес закрывается.