Получи документы

Театрально-познавательное развлечение «Алиса в стране чудес»

Татьяна Новикова
Театрально-познавательное развлечение «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 70»

«Алиса в стране Зазеркалья»

Театрально – познавательное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

Новикова Т. А.

МБДОУ «ДСКВ № 70»

г. Братск, 2014

Цель: Знакомство детей с различными видами театра, развитие интереса к сценическому искусству, совершенствование артистических навыков детей.

Публикация «Театрально-познавательное развлечение „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах

формирование представлений о традициях другой страны, ее достопримечательностях, языке, народе, развитие музыкальной культуры.

Задачи:

1. Развитие индивидуальности языка жестов и мимики, пластического образа под музыку, интонационной выразительности голоса (""Художественно-эстетическое развитие").

2. Развивать умение использовать диалоговую речь, речевые игры, развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой ("Речевое развитие")

5. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности. ("Социально-коммуникативное развитие")

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное оборудование.

Реквизит: театральная ширма, куклы-марионетки, костюм Шляпника, костюм Алисы, шляпы, флюгера, книга К. Льюса «Алиса в стране Зазеркалья», деревянные палочки.

Ход

Музыкальный руководитель: Поздороваемся? Здра-вствуй-те! (жесты - хлопками, щелчками) А теперь поздороваемся с гостями. Здра-вствуй-те! Получилось, как зеркало, правда? (показать книгу). Автор этой сказки «Алиса в стране чудес» знаменитый математик, логик, лингвист Льюс Керолл. Он сочинил сказку в середине прошлого века в городе Оксфорде, на берегу реки Темзы. Его просили об этом маленькие девочки, его добрые друзья. А вот что было дальше, вы все увидите сами.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Алиса в стране Зазеркалье»).

Муз. рук. : А вот что случилось с Алисой, мы узнаем, если отправимся в эту страну Зазеркалье. Ребята, а что нужно сделать перед дорогой? (ответы детей) А полетим мы с вами на воздушном шаре.

Танец – игра «Воздушный шар»

Муз. рук. : Берем подзорную трубу! Сделаем трубу подлинней. Вот теперь порядок. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Мы летим над Северной Европой! А вот и замечательная страна Англия! Но как же нам в Лондон попасть поскорей?

Дети: Одна нога здесь, другая там,

И вот уже Лондон виден нам!

Муз. рук. : : Ребята, а что это за часы, там вдали? Да - это башенные часы Биг бена!

Дети: Одна нога здесь, другая там,

И вот Биг Бен уже виден нам!

Муз. рук. : Заглянем в старинную Англию…. Слышите это, наверное, бьет Биг бен – старинные часы (имитируется звон башенных часов –Музыкальная тарелка – 7 раз).Заглянем, что есть в механизме у часов?

Пластический этюд «Часы»

Муз. рук. : Часы пробили 7 раз, и пришло время сказки. Послушайте внимательно, получится у меня интересно прочитать книгу?

Музыкальный руководитель (открывает книгу, читает) : …Однажды, когда Алиса уселась читать книгу, она незаметно для себя услышала и увидела сон, в котором белый Кролик промчался мимо нее и нырнул в нору. Алиса устремилась за ним и куда-то провалилась. Алиса очутилась в чудесной волшебной стране. Где было все интересно, но совершенно непонятно. А точнее, все наоборот. Посмотрите, что там дальше… (дети рассматривают книгу, иллюстрации).

Появляется Алиса

Муз. рук. : Вы, наверное, Алиса?

Алиса : Да. Алиса. Как здорово в этой стране. Здесь все невероятно.

То вырастаешь до небес, то вновь растешь обратно.

То наши ноги в пять минут, длиннее став изрядно, куда хотят, туда идут,

А нужно нам обратно.

Алиса : Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко». Все понятно?

Муз. рук. :

Скажу я слово «высоко»,

А мы ответим «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А мы ответим «близко».

Скажу я слово «потолок»,

А мы ответим «пол».

Скажу я слово «потерял».

Мы скажем, что «нашел».

Скажу тебе я слово трус.

Ответим мы - храбрец,

Теперь «начало» я скажу,

Ответим мы «конец».

-Белый -черный, быстро –медленно, день- ночь, веселый - грустный, добрый –злой, жарко- холодно.

Алиса : А вы случайно не видели овечек, их было всего 6, а может быть 12.

Музыкальный руководитель: Мы поможем тебе их найти и посчитать!

Танец «Пастушки»

Алиса находит гусеницу в кустах. Звучит музыка «Муравьи», В. Лупан.

Алиса : Ой, гусеница!

Звучит веселая музыка. На ширме появляется гусеница.

Ритмодекламация с жестами, с палочками, из палочек построить гусеницу. (А мы можем превратиться в гусеницу? («Гусеница разговаривает» низким голосом, высоким голосом- разные тембры голоса).

Вышла утром на дорожку шустрая сороконожка

Громко лапками стучит, по делам она спешит,

Зацепилась за пенек, и задрала сорок ног,

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха. Вот какая чепуха!

Гусеница: Ты кто?

Алиса : Я Алиса! А это ребята! Ребята. познакомитесь с гусеницей! (называют имена)

Я становлюсь маленькой, когда надо быть большой, и наоборот.

Гусеница: Найди гриб, откусишь с одной стороны, станешь маленькой, откусишь с другой, станешь большой. Поняла?

Алиса : Поняла. Чепуха какая-то.

Муз. рук. : Алиса, а мы умеем становиться то маленькими, то большими.

Пластический этюд «Маленькие гномики»

Алиса берет шляпку и примиряет на себя, смотрится в зеркало.

Муз. рук. : Алиса, какая у тебя чудесная шляпка?

Алиса : О, а вы еще не видели шляпу моего знакомого Шляпника. Он живет там, далеко, за мельницей и он лучше всех танцует "Джигу-Дрыгу"! А вот и он ШЛЯПНИК!

Под музыку появляется Шляпник.

Шляпник: Мы в сказке волшебной все время встречаем

Живых королев, а порой короля.

И славно болтаем с Шалтаем –болтаем,

И песни поем: Труля-ля, траля-ля!

Музыка «Ветер и флюгера» их к/ф «Желтый чемоданчик», в исполнении О. Ануфриева Танец Шляпника и детей. (Со шляпами и флюгерами).

Шляпник: Я обожаю шляпы, о, сколько необычных шляп я придумал для королевы! Я даже знаю английскую игру со шляпами.

Игра со шляпами и палочками.

Шляпник: Для этого нам понадобятся палочки.

(Во время музыки Шляпник надевает 5 детям шляпы).

У кого только палочки, будут моими музыкантами.

1 часть музыки

1 команда – играет на палочках, 2 – танцует в шляпах.

2 часть музыки

Передают шляпы с помощью палочек. (3 раза)

Алиса произносит считалку на английском языке.

Шляпник: Алиса, на каком это языке ты говоришь?

Алиса : На английском.

Шляпник: А вы знаете, что у английских ребят есть много веселых стихов про часики, Алиса : Кошек!

Шляпник: И мышек.

Муз. рук. : Конечно. знаем! Ребята, устроим маленькое представление! Присаживайтесь. уважаемый Шляпник, Алиса! (дети готовятся к представлению, разбирая куклы-марионетки, реквизит).

Музыка Л. В. Бетховен «Турецкий марш», И. С. Бах «Инвенция», А. В. Моцарт «Соната№ 331».

(Кукла- марионетка кошки и кукла-девочка Пегги)

1. Где ты была сегодня, киска?

-У королевы у Английской.

Что ты видала при дворе?

- Видала мышку на ковре. (перевод С. Я. Маршака)

2. Матушка Фетти

В кастрюльке в буфете

Две кости припрятала песику.

Но хитрые мышки,

Откинув две крышки,

Оставили песика с хвостиком.

«Лягушкины покупки» (Куклы-марионетки - лягушка и утка)

3.- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

4. Кукла – марионетка - Девочка Кэтти

– Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

– Была у старой бабушки

На том конце села.

– Что ты пила у бабушки?

– Пила с вареньем чай.

– Что ты сказала бабушке?

– “Спасибо” и “прощай”.

5. Англичане любят

Есть на ужин пудинг,

Потому что пудинг –

Очень вкусный блюдинг.

Тот, кто любит пудинг

И часто ходит в гостинг –

Не бывает худинг,

А бывает толстинг! (Стихи А. Усачева)

6. Глупая лошадь (кукла – марионетка- лошадь)

- Лошадь купила четыре калоши —

- пару хороших и пару попроще.

- Если денек выдаётся погожий,

- лошадь гуляет в калошах хороших.

- Если же лужи по улице сплошь,

- лошадь гуляет совсем без калош.

- Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?

- Разве здоровье тебе не дороже?

Алиса : Замечательно! Браво! Браво! Я тоже знаю одну чудесную английскую песенку.

Шляпник: Да, но дорогая Алиса, ребята, слышите …. (бой тарелки-5 раз) нам пора! Уже 5 часов. Добрый день!

Алиса : Уважаемый Шляпник хотел сказать: До свидания! Не забывайте, здесь все наоборот!

Музык. рук. : Мы очень рады что, очутились в волшебной стране – Зазеркалье.

Шляпник: Мечтайте, ребята, о силе и благородстве, свободе и самоотверженности.

Алиса : И тогда у вас все получится!

Алиса и Шляпник уходят. Музык. рук. : Нам пора возвращаться. Где наш воздушный шар?Звучит танцевальная композиция «Воздушный шар».

Музык. рук. : Держитесь крепче. Полетели!

Музыкальные композиции, пластические этюды - подбор музыки И. Бриске (педагог –хореограф, г. Челябинск)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-познавательное развлечение «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 05:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрально-познавательное развлечение «Алиса в стране чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 49192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД