Папки-передвижки

Конспект театральной сказки-постановки «Репка» в средней группе (5 фото)

Шишова Вероника
Конспект театральной сказки-постановки «Репка» в средней группе

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку можно почитать,

Но лучше в сказку поиграть![/i]

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка. Этот вид творчества близок и понятен ребятишкам.

Публикация «Конспект театральной сказки-постановки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у ребят развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном, сказка помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, учит вести диалог с партнёром, пополняет словарный запас.

На итогом родительском собрании ребята группы Капитошки показали родителям сказку - постановку «Репка»

Маленькие артисты очень постарались, представление получилось замечательным! Родители были в восторге, а дети, после окончании сказки ещё долго делились своими эмоциями.

Цель: приобщение детей к театральному искусству, формирование навыков совместной игры и развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

-Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и стихотворений.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию. Помогать правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

-Продолжать работу по формированию интереса к книге по средствам показа иллюстраций к сказке «Репка».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-Учить детей разыгрывать несложные представления по литературному произведению «Репка»; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

-Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности

в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Репка»

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

-Проигрывание сказки с помощью разных видов театров (Пальчиковый, театр теней, ложковый, кукольный)

-Изготовление книжек – малышек «Репка».

-Заучивание слов в стихотворной форме индивидуально с каждым героем.

-Разучивание и проигрывание танца-игры «Солнышко выходи»

-Разучивание хороводного танца «На горе то - калина»

-Подготовка костюмов и атрибутов для представления.

-Изготовление декораций для театрального представления.

Оборудование: книга сказки «Репка», иллюстрации к сказке в формате а3, театр теней, кукольный, ложковой, пальчиковый театры, маски и костюмы игровых персонажей (морковь, капуста, лук, редиска, огурец, помидор, свекла, солнышко, репка, дед, бабка, внучка, щенок Шарик, кошка, мышка). Атрибуты для персонажей: ведро, лейка, пакет с семенами Репки, веник, кость, корзинка с грибами. Декорации: деревенская изба, деревья, 2 стула. Музыкальное сопровождение.

Игровые роли: 2 ведущих, морковь, капуста, лук, редиска, огурец, помидор, свекла, солнышко, репка, дед, бабка, внучка, щенок Шарик, кошка, мышка,

Ход сказки-постановки «Репка»

Музыкальная заставка, на сцене декорации: русская изба, деревья; у избы сидят баба и дед, огород, на котором актеры – овощи.

Ведущая:

Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород, посмотрите вот…

Дети читают стихи

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Капуста:

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук:

Говорят я горький, говорят не сладкий

Стрелочкой зеленой я расту на грядке

Я полезный самый в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Редиска:

Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Свекла:

Я кругла и крепка, темно-красные бока

Свекла молодая, сладкая такая

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Помидор:

Вкусный, красный, даже сладкий.

В огороде он на грядке,

В сказке, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Сеньор»!

Огурец:

Я зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

Ведущая:

Дедка репку посадил

Дождевой водой полил

Вот идёт в огород и лопату несет

(Дед идет с лопатой)

ДЕД:

Надо репку посадить, всех в округе удивить (Копает, сажает репку)

Я лопату возьму, грядки вскапывать начну

Вот как я копаю, репку я сажаю.

Не успел посадить, надо репочку полить (Меняет лопату на лейку)

В руку лейку возьму нашу репку полью. (Поливает)

Ведущая:

Надо солнышко позвать, идите дети помогать (выходят все дети, репка садится по середине, накрываем зеленой тканью)

Хоровод «Солнышко, солнышко выходи»

(после второго куплета на проигрыше выходит солнышко, проходит по внешнему кругу –«согревает лучиками всех», заходит в середину круга, дотрагивается до репки, дети хлопают в ладоши – «радуются солнцу». Дети садятся, баба прячется в избу)

ДЕД:

Вот так репка!

Ну, дела!

Как на каше, подросла.

РЕПКА:

Вот какая я большая, до чего же хороша я

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Ведущая:

Репка выросла большая налитая, золотая

Репку дед за листья взял,

Дергал, дергал, да устал.

ДЕД:

Надо на подмогу звать

Бабка, иди репку рвать

БАБКА:

Ты зачем меня зовешь?

Мне убраться не даешь!

ДЕД:

Помоги скорей, дружок:

Потяни за ремешок!

Ведущая:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут…

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

РЕПКА: Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

БАБКА:

Надо внучку в помощь звать!

Внученька! Иди помогай репку тянуть!

ВНУЧКА:

Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать – буду репу вынимать!

Ведущая:

Внучка за бабку, бабка за дедку.

Дедка за репку, тянут потянут…

Вытянуть не могут!

Репка крепкая попалась.

Ни за что не вырывалась.

ВНУЧКА:

Тяжело тянуть втроем

Шарика в помощь позовём.

Шарик, ты ко мне беги и в работе помоги!

ШАРИК:

Кто сюда меня позвал?

Кость догрызть мне помешал.

ВНУЧКА:

За меня скорей вставай!

Дергать репку помогай!

Ведущая:

Шарик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Дедка за репку, тянут потянут…

Репка только шевельнулась

И к земле слегка пригнулась.

ШАРИК:

Мурку надо срочно звать.

Хватит ей на крыше спать.

Мурка, к нам скорей беги,

Тянуть репку помоги.

МУРКА:

Кто нарушил мой покой?

Снился сладкий сон такой.

ШАРИК:

С репкой надо разобраться

МУРКА:

Так и быть.

Куда ж деваться.

Ведущая:

Мурка за Шарика, Шарик за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Вытянуть не могут.

Кошка мышку на подмогу срочно вызывает.

МУРКА:

Мяу, мышка, к нам иди!

Да скорее помоги!

МЫШКА (ИЗ НОРКИ):

Вашу Мурку я боюсь.

В своей норке схоронюсь.

МУРКА:

Я не трону, вылезай

Будем дергать урожай.

МЫШКА: (удивленно качает головой)

Да, работа не легка-

Репка очень велика!

Становитесь, я бегу,

Всем сейчас я помогу!

Ведущая:

Мышка за мурку, Мурка за Шарика, Шарик за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Репку вытянули дружно.

Делать вместе все - бы нужно.

А теперь, повеселимся,

Потанцуем, порезвимся. (выходят все дети)

Хоровод - танец «На горе - то калина» музыка Л. Хисматуллина

Ведущая:

Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спориться об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Конспект театральной сказки-постановки «Репка» в средней группе
Фото «Репка»
Конспект театральной сказки-постановки  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий по сказкам сказки все на свете Любят взрослые и дети Фото №2 Сказку можно почитать Но лучше в сказку поиграть Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду»Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду» Летом 2019 года наш детский сад принял участие в районном конкурсе «Театр в детском саду». Воспитанники старшей,на тот момент, группы представили.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата»Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата» Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата». Цель: Формирование умений детей проводить элементарную.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» на новый лад в рамках театральной недели Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театральной сказки-постановки «Репка» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2023 в 23:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД