Светлана Швецова
Конспект тематического дня для младшей группы «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Шляпниковский детский сад»
Воспитатель младшей группы :
Швецова Светлана Михайловна
для детей младшей группы
«У солнышка в гостях»
Задачи:
1. Расширять знания детей о явлениях неживой природы.
2. Развивать наблюдательность, любознательность.
3. Закрепить знания песен, стихов, игр.
4. Создать положительный, эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект тематического дня для младшей группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.
Утро
На стене висят облачки из бумаги, за ними бумажное солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к облачкам. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из – за облачков.
Проговаривание потешки:
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное,
Нарядись
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(А. Прокофьев)
После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками-лучиками.
Утренняя гимнастика
Цель: Создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Воспитатель: «Солнечные лучики» встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэто-му они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.
Использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики — солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
День
НОД Художественное творчество (рисование)
Тема : «Солнышко лучистое»
Цель: Развитие воображения, творческих способностей, изобразительных умений, речи детей.
Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши, образцы готовых рисунков с изображением солнышка.
Ход
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть готовые образцы рисунков с изображением солнышка.
Чтение стихотворения:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г. Бойко)
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем много солнышек, чтобы в нашей группе всегда было светло и тепло.
После рисования рисунками украшается одна из стен группы.
Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»
Цель: Удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.
На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.
Выполняют движения, согласуя их со словами и подражая педагогу.
Воспитатель: Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(А. Барто)
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цель: Развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.
Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть.
Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.
Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом.
Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Вечер
Театрализованная деятельность
(Кукольный театр по сказке К. И. Чуковского
«Краденное солнце»)
Цель: Порадовать детей, активизоровать их речь и эмоции; закрепление знаний о значимости солнца для всего живого.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки – животные плачут, выясняет причину, предлагает детям – лучикам помочь вернуть солнышко.
Чтение стихотворения
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет по небу оно,
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки, и носы.
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
Воспитатель опускает бумажное солнышко за тучку спать, а детей «превращает» из лучиков в деток.