Екатерина Нестеренко
Конспект тематического дня «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Если хочешь быть здоров!
Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров». Изготовление плаката «Элементы здорового образа жизни»
Программное содержание:
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дать детям понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», компоненты здорового образа жизни.
Составить рекомендации для родителей по формированию ЗОЖ дошкольника.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Публикация «Конспект тематического дня „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
Ход беседы.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Воспитатель. Ребята, а что же такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? И сегодня мы с вами соберем цветик- семицветик с лепестками составляющими наше здоровье.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Дети. Закаливание.
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Давайте мы с вами тоже поддержим свое здоровье с помощью маленькой зарядки.
Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем
- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Дети приклеивают первый лепесток.
Воспитатель. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети. Прогулки.
Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух тоже дают силы нашему здоровью. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах.
Релаксация «Прогулка в лесу»
Педагог предлагает детям полежать на полянке на солнышке, на мягкой траве, подышать лесным воздухом. (Звучит музыка «Звуки леса»).
Дети приклеивают второй лепесток.
Воспитатель. Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи- грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? (ответы детей)
Воспитатель. Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Игра «Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Дети приклеивают третий лепесток.
Воспитатель. Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Дети приклеивают четвертый лепесток.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, чтобы сохранить здоровье нам всем нужно дружно жить, улыбаться, не обижать друг друга. Тогда у нас будет хорошее настроение и организму будет тоже уютно и спокойно.
Дидактическая игра «Назови друга ласково».
Дети бросая мяч, называют ласковыми словами друг друга.
Дети приклеивают пятый лепесток.
Воспитатель. Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей)
Воспитатель. Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки, игра в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице делают организм сильнее и выносливее. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой культурой, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Подвижная игра «Перебежки»
Дети приклеивают шестой лепесток.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете какой компонент здоровья мы еще не назвали. Мы недавно об этом беседовали.
Дети. Правильное питание.
Воспитатель. Молодцы. А что вы можете мне рассказать о правильном питании?
Дети вспоминают и рассказывают о витаминах и полезных и вредных продуктах.
Давайте с вами приклеим последний седьмой лепесток.
Воспитатель. Ну вот и весь наш цветик- семицветик собрал свои лепестки здоровья.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!