Приложение МААМ

Сценарий тематического дня здоровья

Марина Парменова
Сценарий тематического дня здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического дня здоровья

Используемые технологии: здоровьесберегающие, образовательные ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Закрепление представлений детей о понятии «здоровье».

Уточнение правил сохранения здоровья.

Формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Развитие умения контролировать, корректировать свое эмоциональное настроение, свои чувства.

Публикация «Сценарий тематического дня здоровья» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Плакат-объявление, игровые персонажи, модель «цветика-семицветика», кроссворды «В ванной», «Сладкоежка», Маршрутная игра «Проверь себя», рабочие листы на каждого ребенка, модели-коллажи.

Содержание

Предварительно: обсудить с детьми вопрос «Кто такой здоровый человек».

Итог обсуждения – решение провести День здоровья.

I половина дня

Воспитатель привлекает внимание детей к моделям, расположенным в разных уголках группы.

Модель «Режим дня».

Ваш день наполнен различными занятиями. Что вы делаете в течение дня?

Как же успеть все сделать?

Как изменится ваша жизнь, если вы не будете соблюдать режим дня?

«День ты жил по распорядку – значит, будет все в порядке!»

Модель «Ты заболеешь, если…»

Почему человек болеет?

Расскажи, как изменится твое здоровье, если ты не будешь закаляться.

«Одевайся по погоде, свежим воздухом дыши, закаляйся на природе: крепким стать, мой друг, спеши».

Модель «Приятного аппетита».

Если вы хотите вырасти здоровыми, крепкими, то должны есть разнообразную пищу.

Какие продукты полезны для здоровья?

Почему продукты питания можно условно поместить на «зеленую, желтую и красную» улицы?

Что полезно есть на завтрак?

Чем ты угостишь друзей, когда они придут к тебе в гости?

Модель «Витамины наши друзья».

Где живут витамины?

Какие витамины ты знаешь?

Когда витамины опасны?

Прочитайте стихотворение (см. модель)

После рассматривания моделей и обсуждения воспитатель, поощряя детей за ответы, вручает им красный лепесток цветика-семицветика. Дети прикрепляют его на ковролин.

Утренняя зарядка

Приход Гантелькина.

Дети, вы меня узнали? Давно я был у вас. Вы подросли, окрепли. Наверно, зарядку по утрам делаете?

Дети:

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

Дети в соответствии с текстом, который читает воспитатель, показывает Гантелькину комплекс упражнение «Лесная зарядка».

Лесная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка.

А потом опять прыжок – заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть.

Бедки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки, это беличья зарядка.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапой,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало, начинает все сначала.

Гантелькин:

Молодцы, ребята!

Вам лениться не годится,

Помните, ребятки.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

Гантелькин вручает детям оранжевый лепесток цветика-семицветика. Дети прикрепляют его на ковролин.

Проведение гигиенических процедур

Приход Мойдодыра:

Здравствуйте, дети!

Молодцы вы все, ребята!

Сильные, умелые,

Дружные веселые,

Быстрые и смелые!

А знаете ли вы, как умываются звери и птицы?

Расскажите.

Показывает модель «Мойся чисто».

Как вы понимаете пословицу «С малых лет с водой дружи, в чистоте всегда живи!»

Прочитайте «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу» Ю. Тувима.

А кроссворды отгадывать умеете?

Мойдодыр предлагает детям решить кроссворд «В ванной».

Молодцы! Все предметы, которые вы отгадали, мои друзья. Вы пользуетесь этими предметами? Значит, вы тоже мои друзья. Мойдодыр вручает детям желтый лепесток цветика-семицветика.

Завтрак

Воспитатель обращает внимание на «пирамиду питания», подчеркивая необходимость есть полезную пищу, напоминает о том, как правильно есть.

Образовательная ситуация «Крепкие-крепкие зубы»

Приход доктора Градусника:

Доктор:

Ребята, отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы)

Зачем зубы зайцу? (чтобы грызть)

Бобренку? (строить себе домик)

Человеку? (пережевывать, «резать» пищу. Здоровые зубы делают нас красивыми).

А вот у некоторых детей уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Кто же их разрушает?

Я предлагаю вам решить кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд «сладкоежка».

Прочитайте слово, которое получилось в розовых клетках (сладкоежка)

Что значит «сладкоежка»?

А среди вас есть сладкоежки?

Воспитатель:

Доктор, наши ребята знают, что полезно для зубов.

Повторите чистоговорку:

«Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки:

Репка, яблоко, морковка –

Детским зубкам тренировка».

Воспитатель:

У взрослого человека 32 зуба и каждый из них нужно беречь и охранять. Мы поняли, доктор, что беречь – значит, не есть много сладкого, есть больше фруктов, овощей. А что пить, доктор?

Доктор Градусник:

Поменьше сладкого чая, лимонада.

Очень полезно пить молоко и кефир. Воспитатель предлагает детям рабочие листы, и дает задание: Обведите в кружок продукты, полезные для зубов.

Дети отдают листы доктору, он их просматривает, хвалит детей.

Доктор, а как же охранять зубы?

Доктор:

Я принес вам подсказку.

Вашим верным товарищем станет тюбик с зубной пастой и зубная щетка. (показ).

Воспитатель обращает внимание на тюбик.

Как вы думаете, почему тюбик ежедневно худеет?

Сколько пасты надо набирать на щетку?

Если зубы чистить каждый день, щеточка скоро станет старой, поэтому ее надо менять каждое время года: осенью, зимой, весной и летом.

Доктор:

А как правильно чистить зубы? (показывает модель «Береги зубы»).

А что надо делать со щеткой после чистки зубов? (обязательно вымыть с мылом, поставить в стаканчик щетинкой вверх).

Воспитатель:

Итак, вы знаете, как правильно и последовательно чистить зубы.

А сейчас решите задачу:

1) Мама купила в магазине зубную щетку, стаканчик для нее, зубную пасту. Сколько всего предметов гигиены купила мама?

2) На полке стояло 4 стаканчика с зубными щетками. Поставили еще один стаканчик со щеткой. Сколько всего зубных щеток стоит на полке?

Воспитатель раздает детям рабочие листы, и дает задание:

Сосчитайте зубные щетки и тюбики с зубной пастой, ответы запишите внизу листа.

Доктор:

Ребята, вы молодцы! Тюбик готов худеть, чтобы сохранить ваши зубы. Зубная щетка готова облысеть ради здоровых зубов. А я, доктор, готов день и ночь сражаться за ваше здоровьею. Главное, чтобы вы помнили все правила, а которых мы сегодня говорили.

Доктор дарит каждому ребенку набор: тюбик с зубной пастой и зубную щетку. Вручает зеленый листок «цветика-семицветика». Дети прикрепляют его на ковролин.

Воспитатель:

У меня тоже есть сюрприз для вас.

Дети смотрят мультфильм «Невероятное путешествие». (В мультфильме рассказывается о приключениях детей и доктора Кролика – стоматолога, которые побеждают кислотных монстров, вызывающих кариес зубов. Дети повторяют основные правила гигиены полости рта).

Прогулка

Во время прогулки организуются подвижные игры, соревнования.

После прогулки в группе воспитатель рассматривает с детьми модель «Этими видами спорта ты можешь заниматься».

Что такое спорт?

Ты любишь физкультурные занятия? Почему?

Расскажи, что может случиться с человеком, если он будет все время сидеть или лежать? «Больше двигаться стремись и со спортом подружись».

Воспитатель вручает детям голубой лепесток цветика-семицветика. Дети прикрепляют его на ковролин.

II половина дня

1) Гимнастика после сна в кроватях.

2) «Дорожка движения» (прости по доске - пролезть в обруч - потоптаться на массажном коврике - перелезть через куб.)

Воспитатель подводит детей к ковролину, на котором «вырастает цветик-семицветик», отмечает, что цветок еще полностью не вырос, предлагает маршрутную игру «Проверь себя».

Воспитатель вручает детям синий лепесток цветика-семицветика.

Ребята! Сегодня вы узнали, как стать сильными, крепкими, здоровыми. Об этом должны знать и ваши родителию. как же им обо всем рассказать? Давайте изготовим плакат. Я уже написала название: «Чтобы быть здоровыми, мы будем (дети рисуют сюжеты).

Воспитатель вручает детям фиолетовый лепесток «Цветика-семицветка».

Дети замечают, что цветок вырос.

Воспитатель хвалит детей за прошедший день, вместе с детьми делает вывод о том, что даже ребенок может научиться заботиться о здоровье.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического дня здоровья
Опубликовано: 8 октября 2014 в 23:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического дня здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парменова (УИ 251617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД