Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «День добрых дел»

Валерия Рябова
Конспект тематического занятия «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке.

Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу

Публикация «Конспект тематического занятия „День добрых дел“» размещена в разделах

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, наш веселый круг (качаем руками).

Дети садятся на стульчики. Воспитатель зачитывает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, то желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.

- Как же надо произносить слово?

(Ответы детей).

- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.

- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте,- ответил он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.

Игра «Что такое – хорошо, что такое – плохо?».

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.

Игра «Волшебный цветик-семицветик».

- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Саша сказал Лене добрые слова. (Саша подходит к Лене и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь».

(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить и ребенка).

- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?

(Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).

- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?

(Ответы детей).

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит

Отдавать тепло свое другим.

Быть добрым, значит

Понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, погляди:

Как много у него друзей!

А злой всегда один!

- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.

- А мы с вами добрые люди?

(Ответы детей).

- А сейчас мы с вами сделаем солнышко дружбы, которое будет висеть на нашем стенде и радовать Вас каждый день.

Ребята садятся за столы, на которых лежат, за ранее приготовленные материалы.

На листке бумаги обводят свои ладошки, а за тем их вырезают. Для каждой ладошки можно нарисовать веселую мордашку. Готовые ладошки приклеивают на ватман.

- Какое замечательное солнышко у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «День добрых дел»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 18:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «День добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Рябова (УИ 1099972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД