Наталья Филиппова
«Мы — солдаты, бравые ребята!» Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста, посвящённое Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
для детей среднего дошкольного возраста, посвящённое
Дню защитника Отечества. Тема «Мы – солдаты, бравые ребята!»
Задачи:
Публикация «„Мы — солдаты, бравые ребята!“ Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста, посвящённое Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выразительность речи при исполнении песни, развивать чувство ритма речи, развивать физическую культуру детей, координацию и ловкость движений, согласованное выполнение движений
в упражнении, танце и играх.
Цели:
1. Продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
2. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
3. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная.)
4. Сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости.
Предварительная работа:
Сформировать представление об армии, особенностях военной службы через рассматривание картин, иллюстраций.
Закрепить знания детей о некоторых видах войск.
Подбор военных маршей, современных песен об армии, подбор атрибутов, картин, беседа на военную тематику.
(Дети входят в зал под «Марш» А. П. Петрова, обходят круг, садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся нашей песенкой «Здравствуйте, ребята». Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, споё м: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, в нашей стране скоро будут отмечать праздник. Как вы думаете какой?
Дети: 23 февраля, день защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно! И сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этом дне, дне защитника Отечества. Его отмечают в феврале, последнем зимнем месяце. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Вот об этом вы сейчас послушаете песню.
Песня – «Наша Родина сильна» (музыка Т. И. Волгиной,
слова А. Д. Филиппенко).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете о чём поётся в песне?
Дети: О Родине.
Воспитатель: О каких военных здесь поётся?
Дети: Танкистах, моряках, ракетчиках, космонавтах.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А можно ли шагать под эту песню?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит эта песня маршевого характера. Бодрая, торжественная, весёлая.
О смелости военных немало сложено пословиц и поговорок:
«Жить – Родине служить», «Смелого враг не возьмёт», «Один за всех и все за одного», «Если армия сильна – непобедимая страна».
Военные умеют не только маршировать, но и петь песни. И мы тоже знаем песню про солдат. Но сначала сделаем дыхательную гимнастику «Трубач», чтобы вы красиво спели песенку. Ребята, кто такой трубач?
Дети: Трубач – это человек, который играет на трубе.
Дыхательная гимнастика «Трубач».
Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту.
Сделать медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».
Повторить 4-5 раз.
Давайте встанем около стульев и споём песню «Раз – два!» как солдаты.
Песня «Раз – два!»
Воспитатель: Ребята, а какие должны быть солдаты?
Дети: Смелыми, сильными, добрыми.
Воспитатель: Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них выберет любую военную профессию и станет воином. Сейчас мы с вами потанцуем танец «Будущие воины».
Танец – игра «Будущие воины»
(Звучит «Марш» А. Д. Петрова, дети маршем проходят по кругу, садятся на стулья).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Вьётся грива на ветру,
Я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
Быстроногого…
Дети: Коня.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кавалеристы». Как вы думаете, кто такие кавалеристы?
Дети: Кавалеристы – это солдаты, которые защищают свою Родину, сидя на коне.
Воспитатель: Вам нужно сесть на коня, под музыку быстро проскакать до конуса, обогнуть его и вернутся обратно. Побеждает тот кавалерист, который прискачет на место быстрее.
Игра «Кавалеристы»
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какому празднику оно было посвящено?
Дети: 23 февраля, дню защитника Отечества.
Воспитатель: Молодцы! А мне понравилось как вы себя сегодня хорошо вели, красиво маршировали, пели песню, танцевали. Я очень вами довольна. Давайте попрощаемся с нашими гостями песенкой «До свидания!»
(Дети поют песню «До свиданья». Дети встают со стульев и под «Марш» А. Д. Петрова выходят из зала).