Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «История возникновения Олимпийских игр» для детей старшей и подготовительной группы (2 фото)

Шаламова Наталья Николаевна
Конспект тематического занятия «История возникновения Олимпийских игр» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

Публикация «Конспект тематического занятия „История возникновения Олимпийских игр“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

3. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

4. Просмотр иллюстраций, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

5. Беседы о спорте.

6. Изготовление эмблемы группы для Малых Олимпийских игр.

7. Разучивание девиза команды.

Демонстрационный материал: презентация «Историей создания олимпиады»

Раздаточный материал: бумага для рисования формата А4, простой карандаш, цветные карандаши на каждого ребенка.

Пособия и оборудование: проектор, ноутбук.

Инструктор: Ребята! скоро у нас с вами будет спортивный праздник Олимпийский день. Посвящен он Олимпиаде и спорту. И сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Конспект тематического занятия «История возникновения Олимпийских игр» для детей старшей и подготовительной группы

Инструктор: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

Инструктор: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? (ответы детей)

Инструктор: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (ответы детей)

Инструктор: Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о истории возникновения Олимпийских игр. Но сначала мы с вами немного отдохнём, проведём Олимпийскую разминку.

Физкультминутка:

Инструктор: Подойти все ко мне, слушайте текст внимательно и повторяйте движения за мной:

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

(потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

(наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза.

(наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять.

(рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

(приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём.

(потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

(дети садятся.)

Слайд 1: В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийской огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета…В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года.

Слайд 2: Легенды разные, но во всех случаях говорится о том, что Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние в один стадий (мера длины в Древней Греции). Отсюда и пошло название стадион. Сам Геракл принял участие в состязаниях по бегу на одну стадию и в память о свое победе посадил на берегу реки Алфей куст оливы, ветками которой награждались потом Олимпийские чемпионы.

Слайд 3: В те далёкие времена маленькие государства Древней Греции постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды человеческого труда. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад. Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия. Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало тишины священного округа…Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса, повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему празднику – Олимпийским играм.

Слайд 4: По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества—знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. На центральном стадионе города – столицы Олимпиады, зажигался Олимпийский огонь.

Появляется группа девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.

Слайд 5: Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя.

Слайд 6: Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву. К девушке подходил атлет. Юноша принимал факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь.

Слайд 7: По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком. Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.

Слайд 8: Перед состязаниями каждый атлет давал клятву «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Кроме атлетов клятву давали судьи соревнований «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.»

Слайд 9: Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. При восходе солнца раздается звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта. После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками.

Слайд 10: Второй день состязаний начинается с пятиборья. В него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки. Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

Слайд 11: Теперь состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Глашатаи снова торжественно объявляют имена победителей в отдельных соревнованиях. Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Слайд 12: Но вот на престол восходит Римский император Феодосий 1, который издаёт указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Слайд 13: Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен. Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

Слайд 14: Флаг придумал Пьером де Кубертеном в 1913 г. и представлен VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Каков же он, современный олимпийский символ? Да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец.

Слайд 15:

На планете, в нашем мире,

Пять жилых материков.

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой всемирный, мирный круг

Современный олимпийский символ. Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх.

Слайд 16: Так что же это за континенты, которые стали символами Олимпийских колец.

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Слайд 17:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Слайд 18: Олимпийский принцип «Главное не победа, а участие»

Слайд 19: Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее»

Слайд 20: А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль. Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

Слайд 21: В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Слайд 22: Всё вы правильно ответили. Летних видов спорта, которые входят в летние Олимпийские игры очень много. Сейчас я вам покажу некоторые их них. (слайд 22-29).

Физкультминутка:

Инструктор: А теперь, ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. И сделаем с вами Олимпийскую разминку. Подойти все ко мне, слушайте текст внимательно и повторяйте движения за мной:

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко

(приседания)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся вперёд,

Прогибаемся назад,

Как деревья ветер гнёт

Так качаемся мы в лад.

(наклоны вперёд-назад)

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(вращение головой в разные стороны)

Встанем, дети, на носочки

(встаём на носки, поднимаем руки вверх)

На зарядке ставим точку.

А теперь садимся на свои места и продолжим путешествие по истории возникновения Олимпиады

Изготовление флага. Художественное творчество (рисование) «Олимпийские кольца». Сейчас мы с вами изготовим символ олимпийских игр – Олимпийский флаг. Пройдите за столы. У каждого на столе лежит полотно белого цвета, символ чистоты и доброты. Цветные карандаши и простой карандаш. Сначала нарисуем простым карандашом пять Олимпийских колец.

• 1 – возьмите карандаш голубого цвета, это цвет материка Европа. Раскрашиваем в левом верхнем углу кольцо.

• 2 – возьмите карандаш чёрного цвета, это цвет материка Африка. Раскрашиваем кольцо рядом с голубым кольцом.

• 3 – берём карандаш красного цвета. Это цвет материка Америка. Раскрашиваем кольцо рядом с чёрным кольцом.

• 4 – возьмите карандаш жёлтого цвета. Раскрашиваем кольцо в нижнем ряду, между голубым и чёрным кольцом.

• 5 – возьмите карандаш зелёного цвета, это цвет Австрии. Раскрашиваем кольцо между чёрным и красным кольцом.

Инструктор: Работу выполняем аккуратно. Посмотрите какие Олимпийские флаги у нас получились. Теперь мы сделаем нашу первую Олимпийскую выставку.

Фото «История возникновения Олимпийских игр»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «История возникновения Олимпийских игр» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 27 июня 2022 в 12:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «История возникновения Олимпийских игр» для детей старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шаламова Наталья Николаевна (УИ 1525590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД