Получи документы

Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа) (2 фото)

Людмила Шинкаренко
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями (дети приносят фото заранее); подобранные загадки, презентация к заданию «Семейные обязанности»; рабочие листы «Мое генеалогическое дерево» (по кол-ву детей); цветные карандаши; компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр; mp3 файл песня про семью.

Публикация «Конспект тематического занятия „Моя семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог. Здравствуйте дети.

Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте поговорим о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Психолог: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Психолог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Психолог загадывает загадки)

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Психолог. А еще есть такие слова: есть дочь и (сын, есть братья и (сестры). (Продолжают дети)

Психолог. Ребята, послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства! (Н. Голь, Г. Григорьев)

Психолог. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию (ответы детей, фотография которых появляется на экране. Психолог задает ребенку вопросы)

- Кто изображен на фото?

- Что вы делаете?

- Какое у вас настроение?

Психолог приглашает нескольких детей.

Задание «Семейные обязанности»

Психолог. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). (Психолог показывает презентацию «Семейные обязанности»).

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Психолог. А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно? (Да.)

Есть такой велосипед,

Что летает в космос? (Нет.)

Замерзает ли вода

в знойный летний вечер? (Нет.)

Все ли ездят поезда

лишь по рельсам только? (Да.) Может богатырь-атлет

до луны допрыгнуть? (Нет.)

Все стоят на красный свет

и авто, и люди? (Да.)

Может вкусным быть обед

из сырой картошки? (Нет.)

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(Психолог показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево).

Психолог. Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Дети рисуют своих родственников. После выполнения задания, ребята показывают друг другу деревья, обмениваются впечатлениями).

Психолог. Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Фото «Моя семья»
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 23:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шинкаренко (УИ 259640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД