Конспект тематического занятия по физической культуре «Морское приключение»

Татьяна Усанова
Конспект тематического занятия по физической культуре «Морское приключение»

Задачи: - повторить понятие здоровый образ жизни;

- закрепить понятия колонна, шеренга;

- отработка умений строиться в шеренгу, в колонну по одному, в две колонны, в две шеренги;

- развитие быстроты, ловкости, меткости, быстроты реакции, умения работать в команде;

- активизация словаря: адмирал, боцман, лоцман, кок, юнга, палуба, рифы, мели, штурвал, шторм, порт.

Оборудование:

2 обруча, деревянные или пластмассовые (например, от Кольцеброс) кольца по числу детей, 2 мяча, по возможности 2 штурвала или можно заменить их кольцами.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на море? А хотели бы отправиться путешествие? Сегодня нам пришло сообщение от адмирала морского флота, что на 2 корабля набирают команды. Вы хотите туда попасть? Тогда нам с вами надо хорошо потренироваться, ведь в море берут только здоровых, сильных, смелых, быстрых людей. А чтобы такими быть, что нужно делать? (дети отвечают) Правильно, надо заниматься спортом, гимнастикой, выполнять спортивные упражнения. Готовы? Начнем с разминки. Постройтесь в одну шеренгу. Смирно! Равняться! По кругу за направляющим шагом марш!

Разминка:

1. Ходьба в колонне по кругу, потом бег, затем ходьба на носочках, на пятках, на внешней и на внутренней части стоп;

Конспект тематического занятия по физической культуре «Морское приключение»

2. Упражнения для головы :

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо, затем поворот направо, потом поворот налево и снова в и. п. ;

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо, затем поворот направо, потом наклон назад, поворот налево и снова в и. п.

3. Упражнения для плеч:

И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, затем отведение назад и через верх вращение вперёд и снова в и. п. 10 раз;

И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, затем отведение вперёд и через верх вращение назад и снова в и. п. 10 раз;

4. Упражнения для рук:

И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед собой, затем махи вверх и в стороны и снова в и. п. ;

5. Упражнения для туловища:

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище прямо, затем наклон вправо и в и. п., потом наклон влево и в и. п. ;

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище прямо, затем наклон вперёд, вправо, назад, влево, вперёд и в и. п., потом снова наклон вперёд, влево, назад, вправо, вперёд и в и. п. ;

6. Упражнения для ног:

И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед собой, затем правую ногу согнуть, коснуться коленом левой руки и в и. п., потом левую ногу согнуть, коснуться коленом правой руки и в и. п., по завершении ноги встряхнуть;

И. п. - ноги вместе, руки перед собой, и раз присели, и два в и. п., и три присели и так считать до 20, по завершении ноги встряхнуть.

7. Ходьба за направляющим в колонне по кругу, руки вверх вдох, руки вниз выдох, остановка.

Основная часть: (соревнование кораблей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте выберем капитанов, они набирают себе команды - строимся в две колонны (капитаны могут сами набрать свою команду либо воспитатель распределяет, кто в какую команду идёт). За капитаном встаёт его помощник, третий боцман, четвёртый лоцман (он показывает правильный путь между рифов и мелей, пятый кок (корабельный повар, шестой матрос, седьмой юнга.

Первый корабль у нас будет называться Сокровища моря, а второй корабль Рифы. (либо дети самим придумывают названия)

Команды, поприветствуйте друг друга. (колонны преобразуются в шеренги, встав друг напротив друга, и кричат команде корабля Сокровища моря (Рифы) «Привет!» Затем шеренги снова превращаются в колонны.

Соревнование:

Воспитатель: Итак, начинается наше путешествие. В море корабль постоянно качает, поэтому нам надо потренироваться в умении держать равновесие на палубе. Задание №1:

Руки в стороны, ноги ставить пяткой к носку в линию и так пройти до воспитателя, обратно бегом, затем встать в конец колонны, кто выполнит первым, получает балл.

Воспитатель: Ой! Спасите! Человек за бортом! Надо кинуть спасательный круг. Задание №2:

На некотором расстоянии от команд лежат обручи, надо забросить в них кольца это зона нахождения человека за бортом (у каждого участника по кольцу, какая команда больше спасательных кругов забросит, та и получит балл.

Воспитатель:

В море мы встретим много трудностей, поэтому каждая команда должна быть очень дружной, сплочённой. У вас на корабле есть грузы, вам надо быстро и дружно передать их друг другу от капитана до юнги и обратно. Готовы?

Задание №3:

Руки вверх, команда передает груз (мяч) по верху от первого ребёнка к последнему и обратно, кто выполнит быстрее, получает балл.

Воспитатель: Молодцы! В море всегда много опасного, поэтому вы должны быть внимательными и точно выполнять команды капитанов.

Недавно мы с вами попали в сильный шторм и наткнулись на острые скалы рифы, поэтому капитаны соберут сейчас свои команды в шлюпки и переправят на берег, чтобы восстановить силы, отдохнуть, а потом будем ремонтировать корабли.

Задание №4:

Каждому капитану дать штурвал (или кольцо, они должны сначала сами со штурвалом добежать до воспитателя, затем вернуться, второй член команды соединяется с капитаном за талию, бегут паровозиком вместе до воспитателя, потом возвращаются, берут третьего и так далее, пока вся команда не пробежит в паровозике и не вернется на место, кто первый выполнит задание, получает балл.

Заключительная часть:

Воспитатель: Что ж корабли отремонтированы, мы долго плыли, сильно загорели на солнце, купались в море, стали сильными и отважными, но вот наконец-то мы пришли в порт и наше морское путешествие закончилось. Больше всего баллов набрала команда корабля (название).

Команды, поздравьте друг друга с благополучным прибытием в детский сад, но первой поздравляют команду победителей. (колонны преобразуются в шеренги, встав друг напротив друга, и кричат команде корабля Смелый (Быстрый) «Ура-ура-ура!»

По возможности устраивается награждение команд поощрительными призами.

Публикации по теме:

Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола. Консультация для воспитателей "Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола". Разработанна интруктором по ФК Бычковой Татьяной Николаевной,.

Перспективный план проведения «Недели здоровья» в первой младшей группе детского сада Цель: формирование двигательной активности направленной на укрепление здоровья. Образовательные области : физическая культура, здоровье,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по физической культуре «Морское приключение»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 10:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...