Ольга Беляева
Конспект тематического занятия в младшей группе «Детям о Пушкине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «Детям о Пушкине».
Цель: познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, кто пишет сказки? Дети: Писатель.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
Публикация «Конспект тематического занятия в младшей группе „Детям о Пушкине“» размещена в разделах
Воспитатель: Молодцы! И сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках А. С. Пушкина
Выставляется портрет писателя А. С. Пушкина.
Воспитатель: Ежегодно 10 февраля в России отмечается День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Именно в этот день, 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года, от смертельного ранения, полученного на дуэли, скончался один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. В этот день принято чтить память писателя, вспоминая его лучшие стихи и произведения.
Воспитатель: Вот и я хочу предложить вам вспомнить и давайте перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич Пушкин : «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А. С. Пушкин.
Демонстрируются иллюстрации к сказкам Пушкина А. С.
Воспитатель: С некоторыми из них мы уже с вами знакомы. Ребята, а вы знаете, что сказки – это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она – Лукоморье. Вот послушайте меня внимательно:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная? Ответы детей.
Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали.
Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.
Воспитатель: Молодцы! Но там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна (Да).
Воспитатель: Пушкин написал много сказок, и они все волшебные, в них много чудес (золотая рыбка, которая исполняет желания, мертвая царевна оживает, говорящие животные: кот ученый, белка песенки поет, царевна превращается в лебедя, царь Гвидон превращается в муху, комара, шмеля и т. д.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Но для начала давайте сделаем волшебную физкультминутку.
Физкультминутка «Волшебный лес…»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Вот мы и размялись и можно начать наши игры.
1. Игра «Свет мой, Зеркальце»
Дети стоят в кругу и передают коробочку под музыку. На ком остановится музыка, тот открывает коробочку и достает зеркало. Говорит волшебные слова: «Я самая красивая», «Я самый умный» и т. д.
2. Игра «Невод и рыбка»
Дети встают парами и по очереди переносят рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
3. Игра «Наливное яблочко на тарелочке» Дети делятся на две команды и им нужно пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И поиграли, и произведения Пушкина А. С. вспомнили. А теперь я предлагаю вспомнить нашу любимую сказку о золотой рыбке. И попробовать её изобразить. Приглашаю вас занять ваши рабочие места.
Дети при помощи красок раскрашивают «Золотую рыбку».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть? (Ответы детей).
Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны? (Ответы детей).