МААМ-картинки

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Спички детям не игрушка»

Мадина Гагиева
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Публикация «Конспект тематического занятия во 2 младшей группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.

1 слайд.

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа и голова)

Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?

Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

2 слайд.

Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

3 слайд.

Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

4 слайд.

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь.

5 слайд.

В пекарне в печах пекут хлеб.

6 слайд.

Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

7 слайд.

Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

8 слайд.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)

3. Игра - превращение.

9 слайд.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

4. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

10 слайд.

Посмотрите, ребята, что может произойти, если дети будут играть со спичками.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

11 слайд.

Ребенок:

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всю ли выключил, проверь.

12 слайд.

Ребенок:

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

13 слайд.

Опасности праздничного салюта

Посмотрите, там и тут

В небе плещется салют…

Здорово, конечно,

Если всё успешно.

Но опасность на пути

Стережёт — не обойти!

Если что пойдёт не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.

Посмотрите, что может произоити, если неправильно обращаться с огнем.

14,15, 16 слайд.

А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

4. Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

17 слайд.

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята,а если же все таки возник пожар, что нужно сделать?

(Сообщить взрослым и выходить на улицу)

Вос-ль: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? (так как от него можно задохнуться)

18 слайд.

Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные)

6. Дидактическая игра: «Найди пожарного».

19 слайд.

Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина)

7. Дидактическая игра: «Найди пожарную машину».

20 слайд.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот так работают пожарники во время пожара.

Давайте с вами всанем и прослушаем гимн пожарных.

21 слайд.

Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре?

22 слайд.

Лисичка: Да, я поняла, что спички-это не игрушка.

Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай.

Прикреплённые файлы:

ostorozno-ogon_5tnjo.ppt | 5667 Кб
 
Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД