Папки-передвижки

План тематической недели «В здоровом теле — здоровый дух»

Маргарита Тихомирова
План тематической недели «В здоровом теле — здоровый дух»

План тематической недели «В здоровом теле, здоровый дух» в старшей группе.

Цель:

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

• Развивать быстроту реакции и координацию движения

• Накопление и обогащение знаний детей о Олимпийских играх

Задачи:

• Привлекать детей к занятию физической культурой и спортом ;

• Укрепление здоровья;

• Способствовать правильному физическому развитию;

• Развивать ориентировку в пространстве;

• Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения, чувство коллективизма.

Публикация «План тематической недели „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Составления сценария (Открытие и закрытие Зимней Олимпиады).

• Подбор наглядного материала (Зимние виды спорта, спортивный инвентарь).

• Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;

• Изготовление атрибутов для игр;

• Внесение в нового материала в игровую среду;

• Создание новых дидактических игр

• Подбор художественной литературы (стихи, загадки и другое).

Игры.

Подвижные;

«Хоккейная эстафета»

Цель: Развивать у детей физические качества (ловкость, скорость, гибкость). Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку. Развивать выносливость и координацию движения.

«Лыжные гонки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей. Развивать выносливость и координацию движения.

«Биатлон»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать выдержку, точность, наблюдательность и меткость.

«Конькобежная эстафета»

Цель: Учить детей подражать движениям спортсменов,координировать движения. Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку.

Дидактические;

«Собери флаг»

Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление. Закреплять умение собирать части в целое. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.

• Разрезные картинки «Зимние виды спорта»

Цель: Закреплять умение собирать части в целое. Развивать цветовосприятие, терпение. Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание.

«Найди отличия и назови вид спорта»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различии. Продолжать учить детей узнавать и называть виды спорта.

Сюжетно-ролевые:

• Магазин «Спорт - товары»

Цель: Закреплять представления детей о спорт - инвентаре: его внешнем виде, предназначении. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

• .«Доктор»

Цель: Закреплять представления детей о работе доктора. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.

«Олимпийская столовая»

Цель: Формировать знания детей о труде повара, дать более глубокие знания о здоровой и полезной пищи. Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 половина дня.

Беседа. «О символах Олимпиады»

Цель: Познакомить детей с символами Олимпиады, придумать эмблему команды и символ Олимпиады.

Утренняя гимнастика. «Юный спортсмен»

Прогулка.

Открытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»

2 половина дня.

Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Эмблема команды».

Цель: Продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой, развивать воображение. Продолжать учить быть аккуратными при работе с бумагой и ножницами.

Индивидуальная работа. Речевые игры.

Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы.

Работа с родителями. Консультация «Зимние игры с детьми»

ВТОРНИК.

Беседа. История возникновения Олимпиады.

Цель: Познакомить детей с интересными фактами из истории возникновения Олимпиады и ее традициями. Воспитать у детей чувства любознательности. Развить познавательный интерес к спорту и приобщить к ЗОЖ.

Утренняя гимнастика. «Юный спортсмен»

Прогулка.

Олимпийские соревнования «Веселые старты» между двух ОП№ 3,4

2 половина дня.

Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Зимние виды спорта».

Цель: Обогатить знания и расширить представления детей о зимних видах спорта, умения рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья.

Индивидуальная работа. Закрепление порядкового счета в пределах 8.

Цель: Упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знания детей в порядковом счёте в пределах 8; развивать внимание, мышление и логику.

Работа с родителями. Досуг «Зимние забавы».

СРЕДА

1 половина дня.

Беседа. О здоровом образе жизни.

Цель: Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами гигиены и правильном питании.

Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики.

2 половина дня.

Минутки творчества. Ручной труд «Флаг Олимпиады».

Цель: Продолжать учить детей работать с бросовым материалом в нетрадиционной технике аппликации. Освоить технику работы с салфетками.

Индивидуальная работа. Подвижная игра «Снежки».

Цель: Учить метать снежки в цель, развивать меткость, сохранять равновесие на снегу. Развивать быстроту и ловкость движений воспитывать выдержку поддерживать положительные отношения в группе.

Работа с родителями. Ширма «Здоровый образ жизни семьи».

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня.

Беседа. О параолимпийских спортсменах.

Цель. Познакомить детей с параолимпийским движением и проведением олимпиад для спортсменов с ограниченными возможностями; воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях.

Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)

Прогулка.

День подвижных игр.

2 половина дня.

Минутки творчества. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). «Символ Олимпиады Чебурашка»

Цель: Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу-объеме при помощи пластилина. Продолжать учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки, придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Лепка с натуры.

Индивидуальная работа. Игры на внимание.

Цель: Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание. Развивать терпение, усидчивость.

Работа с родителями. Совместное творчество родителей и детей.

ПЯТНИЦА

1половина дня.

Беседа. Церемония награждения.

Цель: Познакомить детей с церемонией награждения победителей. Воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны. Развить познавательный интерес к спорту.

Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)

Прогулка.

Закрытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»

2 половина дня.

Минутки творчества. Коллективная работа «Олимпиада».

Цель: Обобщить знание детей об Олимпиаде, зимних видах спорта. Формировать умение и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь детям проявить свои способности.

Индивидуальная работа. Составление рассказа по картинке «Олимпиада»

Цель: Закрепление пройденного материала за неделю. Обогащение активного и пассивного словарей. Развитие речи и закрепление звукопроизношения.

Работа с родителями. Консультация о закаливание детей в холодный период.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Клип по итогам проведенных мероприятий: Мы будущие Олимпийские чемпионы Творческим коллективом нашего садика были проведены ряд мероприятий посвященных Олимпийским играм в городе Сочи в 2014 г. Это и оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД