Маргарита Тихомирова
План тематической недели «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели «В здоровом теле, здоровый дух» в старшей группе.
Цель:
• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
• Развивать быстроту реакции и координацию движения
• Накопление и обогащение знаний детей о Олимпийских играх
Задачи:
• Привлекать детей к занятию физической культурой и спортом ;
• Укрепление здоровья;
• Способствовать правильному физическому развитию;
• Развивать ориентировку в пространстве;
• Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения, чувство коллективизма.
Публикация «План тематической недели „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Предварительная работа:
• Составления сценария (Открытие и закрытие Зимней Олимпиады).
• Подбор наглядного материала (Зимние виды спорта, спортивный инвентарь).
• Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
• Изготовление атрибутов для игр;
• Внесение в нового материала в игровую среду;
• Создание новых дидактических игр
• Подбор художественной литературы (стихи, загадки и другое).
Игры.
Подвижные;
• «Хоккейная эстафета»
Цель: Развивать у детей физические качества (ловкость, скорость, гибкость). Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку. Развивать выносливость и координацию движения.
• «Лыжные гонки»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей. Развивать выносливость и координацию движения.
• «Биатлон»
Цель: Упражнять детей в беге. Развивать выдержку, точность, наблюдательность и меткость.
• «Конькобежная эстафета»
Цель: Учить детей подражать движениям спортсменов,координировать движения. Развивать внимание, ориентироваться в пространстве и взаимовыручку.
Дидактические;
• «Собери флаг»
Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление. Закреплять умение собирать части в целое. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.
• Разрезные картинки «Зимние виды спорта»
Цель: Закреплять умение собирать части в целое. Развивать цветовосприятие, терпение. Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание.
• «Найди отличия и назови вид спорта»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различии. Продолжать учить детей узнавать и называть виды спорта.
Сюжетно-ролевые:
• Магазин «Спорт - товары»
Цель: Закреплять представления детей о спорт - инвентаре: его внешнем виде, предназначении. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
• .«Доктор»
Цель: Закреплять представления детей о работе доктора. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.
• «Олимпийская столовая»
Цель: Формировать знания детей о труде повара, дать более глубокие знания о здоровой и полезной пищи. Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1 половина дня.
Беседа. «О символах Олимпиады»
Цель: Познакомить детей с символами Олимпиады, придумать эмблему команды и символ Олимпиады.
Утренняя гимнастика. «Юный спортсмен»
Прогулка.
Открытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»
2 половина дня.
Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Эмблема команды».
Цель: Продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой, развивать воображение. Продолжать учить быть аккуратными при работе с бумагой и ножницами.
Индивидуальная работа. Речевые игры.
Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы.
Работа с родителями. Консультация «Зимние игры с детьми»
ВТОРНИК.
Беседа. История возникновения Олимпиады.
Цель: Познакомить детей с интересными фактами из истории возникновения Олимпиады и ее традициями. Воспитать у детей чувства любознательности. Развить познавательный интерес к спорту и приобщить к ЗОЖ.
Утренняя гимнастика. «Юный спортсмен»
Прогулка.
Олимпийские соревнования «Веселые старты» между двух ОП№ 3,4
2 половина дня.
Минутка творчества. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Зимние виды спорта».
Цель: Обогатить знания и расширить представления детей о зимних видах спорта, умения рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья.
Индивидуальная работа. Закрепление порядкового счета в пределах 8.
Цель: Упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знания детей в порядковом счёте в пределах 8; развивать внимание, мышление и логику.
Работа с родителями. Досуг «Зимние забавы».
СРЕДА
1 половина дня.
Беседа. О здоровом образе жизни.
Цель: Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами гигиены и правильном питании.
Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики.
2 половина дня.
Минутки творчества. Ручной труд «Флаг Олимпиады».
Цель: Продолжать учить детей работать с бросовым материалом в нетрадиционной технике аппликации. Освоить технику работы с салфетками.
Индивидуальная работа. Подвижная игра «Снежки».
Цель: Учить метать снежки в цель, развивать меткость, сохранять равновесие на снегу. Развивать быстроту и ловкость движений воспитывать выдержку поддерживать положительные отношения в группе.
Работа с родителями. Ширма «Здоровый образ жизни семьи».
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня.
Беседа. О параолимпийских спортсменах.
Цель. Познакомить детей с параолимпийским движением и проведением олимпиад для спортсменов с ограниченными возможностями; воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях.
Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)
Прогулка.
День подвижных игр.
2 половина дня.
Минутки творчества. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). «Символ Олимпиады Чебурашка»
Цель: Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу-объеме при помощи пластилина. Продолжать учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки, придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Лепка с натуры.
Индивидуальная работа. Игры на внимание.
Цель: Выработать наблюдательность и способность концентрировать внимание. Развивать терпение, усидчивость.
Работа с родителями. Совместное творчество родителей и детей.
ПЯТНИЦА
1половина дня.
Беседа. Церемония награждения.
Цель: Познакомить детей с церемонией награждения победителей. Воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны. Развить познавательный интерес к спорту.
Утренняя гимнастика. (Юный спортсмен)
Прогулка.
Закрытие Зимней Олимпиады «Мы будущие олимпийские чемпионы»
2 половина дня.
Минутки творчества. Коллективная работа «Олимпиада».
Цель: Обобщить знание детей об Олимпиаде, зимних видах спорта. Формировать умение и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь детям проявить свои способности.
Индивидуальная работа. Составление рассказа по картинке «Олимпиада»
Цель: Закрепление пройденного материала за неделю. Обогащение активного и пассивного словарей. Развитие речи и закрепление звукопроизношения.
Работа с родителями. Консультация о закаливание детей в холодный период.