Получи документы

Конспект тематической прогулки по сказке «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы

Евгения Манойлина
Конспект тематической прогулки по сказке «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу; интерес к зимним явлениям природы;

Закрепить знания детей о зиме, об основных признаках, свойства снега, названия деревьев, закрепить знания о главных персонажах сказки.

Развивать умение отгадывать,загадывать загадки; ловкость, силу, смекалку.

Ориентироваться на территории детского сада, на себе, умение согласованно трудиться, оказывать помощь друг-другу.

Публикация «Конспект тематической прогулки по сказке „Волшебник Изумрудного города“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в зимний лес, чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»

Словарь: Страшила, Железный Дровосек, злая фея-Бастинда.

Оборудование: ленточки цветные, колокольчики, письмо, карта-указатель.

Ход прогулки

Перед прогулкой появляется сорока.

Воспитатель: Ребята, к нам сорока прилетела неспроста, недаром ее в народе называют «лесным радио» или лесным почтальоном.

Сорока: Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи унесли его в свои владения. И Страшилу, и Льва и Железного человека заколдовали. У Страшилы похитили ум, у Льва-храбрость, а у Железного дровосека-сердце.

Воспитатель: Это ужасно! Сорока, им можно помочь?

-Можно, но для этого нужны- ум, храбрость, смекалка и доброе сердце.

-Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь? (нет)

-Хорошо. Тогда в путь, я покажу вам дорогу.

-Первое, что вы должны сделать, найти письмо от злых фей и выполнить задание.

Тогда, к Страшиле вернется ум. (Дети находят письмо).

Задание 1. (отгадайте загадки).

1) Без рук рисует, без зубов кусает (мороз).

А когда, дети, бывает мороз особо сильный? (в ясную безветренную погоду).

2) С горку коняшки, а в горку деревяшки. (лыжи).

Давайте покажем как мы умеем ходить на лыжах. Имитируем ходьбу на лыжах. Корпус наклонить вперед, широко размахивая руками.

3) Бел да не сахар, ног нет,а идет. (Снег).

Закрепляем с детьми свойства снега.

Дети, снег какой? (белый, холодный, липкий, в тепле тает и т. д.)

С первым заданием вы все хорошо справились.

-Сорока тебе понравились наши дети, как они быстро справились с первым заданием.

-Да, молодцы дети.

-А вот и второе задание.

-Узнайте и правильно назовите деревья, на которых висят ленточки (тополь-синяя, елка красная, яблоня зеленая, акация желтая).

Дети рассказывают стихи про деревья.

3. Докажите, что сейчас зима, а не осень. (Люди тепло одеваются, снег идет и т. д.) А какой месяц сейчас идет

(февраль, дуют ветры в феврале, а какие пословицы вы знаете?

Вдруг появляется Страшила: «Ура! Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум.

-А теперь надо вернуть храбрость Льву.

-Вам придется сразиться с Бастиндой и людоедом. А дорога лежит к ним по полосе препятствия:

1) преодолеть звенящие колокольчики.

2) перепрыгнуть из колодца в колодец (легко на 2 ногах)

3) пробежать по лабиринту (легко, дыша через нос)

Оказались около крепости людоеда.

-Дети в этой крепости спит людоед. Над крепостью видна его шляпа.

-Если вы собьете шляпу людоеда, он вернет храбрости льву. (дети метают снежки).

Выходит Лев: «Спасибо дети вам, вы победили людоеда и вернули мне храбрость».

-Лев, а у нас дети тоже храбрые, ловкие, посмотри как они умеют играть. Подвижная игра «Охотники и звери».

-Дети, но в беде остался еще дровосек.

-Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.

Воспитатели: Доброе дело? Посмотрите, дети сколько снега на дорожке, давайте возьмем лопаты и дружно уберем снег и тогда злые феи вернут сердце железному дровосеку.

-Вот мы и добрались до государства Бастинды.

-Давайте ее позовем. Когда она поймет, что мы ее не боимся, то отпустит железного дровосека. А позовем мы ее разной сила голоса.

-Сначала скажем громко. Затем вполголоса. Затем совсем шепотом.

-Появляется Железный Дровосек, с башмачками.

Спасибо вам за помощь, посмотрите злые феи превратились в ледяные горки, давайте покатаемся и поиграем в игру «Прокатись и задень колокольчик»

Воспитатели: Людоеда и злых фей мы победили, а вот Сюрприз Зимы так и не нашли.

-Дровосек показывай башмачки, в них есть карта, на которой указано -где спрятан сюрприз.

На карте стрелки-указатели.

Сюрприз Зимы- оказались наши любимые санки, лыжи, клюшка. Давайте же с ними поиграем.

Итог: Дети, посмотрите как ваши ум, смекалка. Ловкость и ваши добрые сердца смогли оказать помощь героям вашей любимой сказки.

-Что вам больше всего понравилось на этой прогулке?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Автор публикации:
Конспект тематической прогулки по сказке «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки по сказке «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Манойлина (УИ 288491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД