Светлана Кизилова
Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста на огороде «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».
Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста на огороде «Лекарственные растения» (календула,
ромашка, мята, мелиса лимонная).
Подготовила: воспитатель Кизилова С. Н.
Программное содержание:
Публикация «Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста на огороде „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы, способствовать накоплению факторов из жизни растений. Учить высаживать рассаду в землю: делать лунки определённой глубины, хорошо закреплять в ней росток. Закрепить знания об определённых условиях, необходимых для успешного роста и развития растений. Формировать эмоционально-положительное отношение детей к природе, бережное отношение к ней, умение устанавливать связь между трудом и его результатом. Воспитывать пытливость, любознательность, интерес к труду, желание трудится.
Словарная работа:
Рассада, лунка, саженцы.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение в природе, наблюдение за работой взрослых, рассматривание плакатов лекарственных растений. Дидактические игры «Ботаническое лото», «Найди такой же», «Узнай растение по описанию». Подготовка грядки: перекопка, очистка от корневищ сорных растений.
Оборудование:
Палочки для подготовки лунок, лейки с водой.
Материал:
Рассада мяты, мелисы лимонной, ромашки аптечной, календулы.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Как называются весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас?
- Что происходит с природой весной? (цветут деревья, кустарники, цветы, прилетают ласточки, соловьи, первая гроза и т. д.)
- Какие знаете поговорки о мае?
• (Ай, ай, месяц май, и тёпел и холоден.
• Майская трава и голодного кормит.
• Май холодный- год хлебородный.
• Коли в мае дождь, будет и рожь.
• Малая птичка соловей, а знает май.)
- А как трудятся весной взрослые? Какую работу выполняют? (ответы детей).
- Ребята, я предлагаю посадить на нашей грядке лекарственные растения. Может быть, кто-то назовет знакомые нам лекарственные растения? (дети называют). Почему они так называются? (ответы детей).
- Сегодня мы высадим на грядку рассаду мяты, мелисы лимонно, ромашки аптечной и календулы. Эти растения помогут нам излечится от простуды, гриппа, вылечить гордо, желудок. Посмотрите на эти маленькие кустики. Что о них можно сказать? Похожи они между собой или различны? Чем различаются? (ответы детей : формой и окраской листочков, запахом, но у всех есть корни, стебель, листочки).
- Ребята, росточки растений молодые, хрупкие, нежные и работать с ними нужно осторожно, чтобы не сломать. Чтобы посадить их в землю нужно сначала сделать лунки. Для этого берем палочку втыкаем её в землю, немного наклонив вертим по кругу, чтобы получилась лунка (показывает, налить в неё воды. Подождать когда вода впитается в землю. Затем взять росточек поставить в лунку, немного присыпать землей со всех сторон, придавить землю пальчиками и снова присыпать землёй. Вокруг растения оставить небольшое углубление. Зачем? (Дети самостоятельно пытаются найти ответ.) А теперь еще раз польем расточек. Посмотрите, как прямо он стоит и верхушечкой тянется к солнышку.
- А теперь попробуйте сами посадить свои расточки.
В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает им помощь.
- Ребята, скажите, что нужно растениям для хорошего роста? (тепло, свет, полив, рыхление земли, подкормка).
- А чтобы наши саженцы быстрее прижились и лучше росли давайте попросим дождик их полить получше.
( Дети читают закличку:) Дождик, дождик поливай-Будет славный урожай: Будет белая пшеница, Будет рожь и чечевица, В огороде лук, бобы, В лесу ягоды, грибы, А в саду зелёный хмель. Лей-ка дождик целый день!
- Что мы можем пообещать нашим саженцам? (Будем ежедневно поливать, подкармливать, наблюдать за их ростом, защищать и т. д.)