Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации детей первой младшей группы на случай возникновения пожара

Татьяна Осипова
Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации детей первой младшей группы на случай возникновения пожара

Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации детей 1 младшей группы на случай возникновения пожара

«Как цыпляток из беды выручали»

Цель: провести эвакуацию детей в игровой форме, закрепить

правила пожарной безопасности, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: беседы с детьми по теме «Пожарная безопасность», рассказы по слайдам «Правила безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Оборудование: свисток, телеграмма, костюмы героев почтальон Печкин, петушок, курочка, цыплятки, ведерки, лопатки, лейки, песок.

Ход беседы:

В группу входит почтальон, Печкин приносит телеграмму для детей 1 младшей группы «Радость».

Воспитатель: Благодарит вместе с детьми почтальона и зачитывает детям телеграмму: «Срочно одевайтесь и выходите на улицу по сигналу».

Воспитатель: Ребята, подписи под телеграммой нет, поэтому мы не знаем, кто нас ждет на улице. Вам интересно узнать? Тогда ждите сигнала, быстро одевайтесь, выходите на улицу.

Раздается сигнал-свисток. После звукового сигнала дети одеваются и выходят на улицу по плану эвакуации, где их встречают петушок и курочка и горько плачут.

Петушок: Ой, горе, у нас горе!

Воспитатель: Что случилось петушок?

Курочка: Ой, горе, горе. Загорелся наш домик, а в нем наши детки-цыплятки, помогите нам, ребята, затушите пожар, спасите наших цыпляток.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку и курочке, спасем их деток, затушим пожар.

Все идут к домику петушка и курочки.

Воспитатель: А чем же мы, ребята, будем тушить пожар? (Ответы детей).

Дети берут в руки ведерки, лопатки, лейки и тушат пожар. Спасают цыпляток.

Воспитатель: Цыплятки, расскажите, почему загорелся ваш домик.

Цыплята: Мы играли со спичками, уронили на пол зажженную спичку, стал загораться домик, мы испугались и спрятались под кроватку.

Воспитатель: Ребята, разве можно маленьким деткам брать в руки спички? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.

Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы никогда в вашем доме не возник пожар.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и покажем цыпляткам, с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.

Воспитатель: Если все же случилась беда, чтобы сообщить о пожаре, какой номер нужно набрать?

Дети: «01»

Воспитатель: Верно.

Сам не справишься с пожаром.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

В дверь к соседям барабаньте

И на помощь призывайте

Окружающих людей,

А не прячьтесь по углам –

Дым с огнём догонят там!

Из квартиры убегайте,

Но рассудка не теряйте:

За собой закройте двери –

И уменьшатся потери!

А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ на 2013–2014 учебный год Наименование меропритяий Срок выполнения Ответственный Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации детей первой младшей группы на случай возникновения пожара
Опубликовано: 15 октября 2014 в 10:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...