Татьяна Разумнова
Конспект учебного занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Я слепил снеговика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект учебного занятия по аппликации в нетрадиционной технике (старшая группа
Цели-
1. Упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов снеговиков
2. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации/обрывание и скатывание салфеток, бумаги/
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать у детей чувства формы и композиции.
закреплять знания детей о геометрических фигурах/круг, овал. /
6. Закреплять знания о цвете, основные оттенки холодного тона.
7. Воспитывать у детей аккуратность, прилежание, усидчивость.
Публикация «Конспект учебного занятия по аппликации в нетрадиционной технике „Я слепил снеговика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
8. Развивать у детей творческое мышление, воображение.
Программные задачи
Познание. Научить детей высказываться о характере зимы, о свойствах снега, использовать разнообразные определения.
Художественная эстетическая. Развивать творческую свободу у детей, фантазию, воображение.
Воспитательная. Поощрять самостоятельность детей при выполнении своей индивидуальной работы. Воспитывать аккуратность и прилежание.
Материалы. Плотная бумага, серого, голубого и других цветов,мягкие белые салфетки для скатывания их в комок. Педагогические эскизы изображения снеговиков разными техниками.
Предшествующая работа.
1. Лепка снеговика из пластилина. 2. Рассматривание иллюстрации о зимушке. 3. Рассказывание стихов о снеговике, загадывание загадок. 4. Изготовление снеговиков техникой обрывания салфеток, скатывание их в комочки.
Оборудование.
Плотная бумага разного цвета, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок. Кусочки цветных салфеток для пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой, шапочка, клей, педагогические эскизы с изображением снеговиков разными техниками.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог приглашает детей поиграть в игру, /что у нас изменилось в группе/. Рассматривание оформленного уголка в группе со снеговичками.
Слайд 1
слайд2
Слайд3
Слайд4
Педагог приветствует детей и предлагает им отгадать загадку –
Человечек не простой появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык кто же это? /снеговик/.
Вопросы к детям.
-Скажите ребята, а что лежит на земле? /снег/
-Правильно снег, снег первый снег. Куда не кинешь взгляд везде сугробы белого снега. Скажите, а что можно слепить из снега на прогулке на улице? /ответы детей/.
Слайд5
-Ребята, а кто мне скажет какой он снег? /ответы детей - холодный, белый, пушистый, и т. д. /
Слайд6
Педагог предлагает послушать стихотворение.
Первый снег идет кругом снегом землю замело.
Из пушистого снежка я слеплю снеговика
С длинным носом назову Морозом.
Сделал я огромный ком и еще один потом
Глазки уголечки, беленькие щечки
А потом морковку прикрепил неловко
Это будет красный нос вот и вышел мой Мороз
В руку дам ему метлу, не замерзнет на ветру
Мой хороший снеговик сразу же к зиме привык.
Педагог интересуется из чего можно сделать пушистого белого снеговика….
Педагог спрашивает детей для того, что бы сделать снеговика. Выслушав ответы детей, предлагает сделать необычного снеговика своими руками не выходя на улицу, используя картон и бумажные салфетки и клей.
Изготовление снеговика детьми.
Педагог выполняет работу параллельно с детьми, демонстрируя свои действия и навыки на доске.
1. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький/каждый последующий приставлять к верхушке предыдущего/.
2. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной 1-2 см.
3. Обрывать каждую полоску на кусочки схожих по размеру.
4. Приклеить полученные кусочки бумаги, на картон, заклеивая нарисованные круги снизу вверх.
5. Между большим и средним кругом с обеих сторон приклеивать по кусочку бумаги, ручки, ножки.
6. От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.
7. Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой – носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить на голову снеговику.
Физ минутка
Мы на прогулку собрались очень долго одевались
Ведь на улице мороз щиплет щеки, щиплет нос
Мы ножками потопали ручками похлопали
Снег в ладошках мяли, мяли, а потом в снежки играли.
Итог занятия
Ребята показывают педагогу свои работы, педагог хвалит детей, предлагает детям приклеить своих снеговиков вокруг зеленой елочки в веселый хоровод, чтобы им было весело. /Рассм. Снеговиков. /
Вопросы к детям - Ребята, давайте найдем самого большого снеговика, самого маленького, самого толстого, самого низкого, самого веселого, грустного. Объясните свой выбор.
Молодцы ребята, у вас у каждого получился свой снеговик не похожий на других, он получился очень красивый.
Уборка рабочих мест, мытье рук.
.
.