Приложение МААМ

Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами «Краски-хозяева» для детей подготовительной группы

Нина Михайлова
Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами «Краски-хозяева» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока-беседы

«Краски-хозяева». Основные цвета.

Подготовительная группа

Тема: Введение в цветоведение. Беседа о живописи. Знакомство с основными цветами и их свойствами.

Цель: изучение возможностей цвета; заинтересовать детей к изучению цвета.

Задачи:

Публикация «Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами „Краски-хозяева“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

(для детей)

обучающие:

изучение основ цветоведения;

знакомство со свойствами живописных материалов;

знакомство с терминологией.

развивающие:

направить интересы учащихся на углубленное изучение предмета;

дать общее представление о цвете, как о главном средстве восприятия окружающего мира;

развитие фантазии и воображения.

воспитывающие:

воспитание интереса к изучению искусства видения цвета;

воспитание эстетического отношения ко всему окружающему.

(для воспитателя)

постановка целей и задач для себя и детей;

изучение литературы для подготовки к занятию;

грамотная формулировка вопросов с умением ответить на них;

подготовка таблиц и репродукций для наглядного изучения материала.

Оборудование и материалы для детей : бумага формата А4, карандаш, гуашевые или акварельные краски (желтый, красный и синий, мягкие кисти (№5-8, емкость для воды.

Оборудование и материалы для воспитателя: схемы и таблицы по цветоведению – «Цветовой круг», литература.

План урока : 30 минут

-Организационная часть - 2 мин

-Введение беседы с постановкой целей и задач; понятия; беседа о свойствах красок - 5 мин

-Объяснение выполнения практического задания с просмотром схем и репродукций по теме – 3 мин

-Практическая часть – 20 мин

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы окунемся в мир цвета, который изучает новый для вас предмет - цветоведение. Цвет заполняет весь окружающий мир и является важнейшим средством эмоционального воздействия на нашу с вами психику. Цветоведение помогает формировать воспитанность цветовой гармонии, а умение работать с цветом определяет профессиональный уровень любого художника. Большинство художников привлекает сложная игра линий, форм, и особенно цвета.

А какая краска вам нравится больше всего?

Дети: Красная… Голубая… Розовая…

Воспитатель: Мы говорим – семь цветов радуги. А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А запомнить их поможет затейливая фраза: «Каждый охотник желает, знать где сидит фазан». Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра.

А есть ли краска самая главная?

Дети: (пожимают плечами).

Воспитатель: А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например цирк, и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали?

Дети: Самые лучшие и яркие!

Воспитатель: Художники считают, что такими красками являются синяя, желтая и красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета : оранжевый, зеленый, фиолетовый.

(рассказ воспитателя по таблице «Цветовой круг»)

Теперь вы знаете основные цвета, а чтобы вы запомнили, представим их в виде живых персонажей – Красок-Хозяев : Желтый Хозяин, Красный Хозяин и Синий Хозяин. Эти цвета единственные в своем роде: их нельзя получить, смешивая другие цвета. Они как настоящие хозяева соперничают между собой, поэтому эти краски плохо сочетаются друг с другом. У них есть помощники – краски, которые дружат одновременно с двумя Хозяевами - Краски-Друзья. Оранжевый Друг помогает Желтому и Красному Хозяевам, Фиолетовый – Красному и Синему, Зеленый дружит с Синим и Желтым Хозяевами. Если они все вместе возьмутся за руки, то образуют цветовой круг или спектр. Каждый из Друзей расположен в круге напротив Хозяина, с которым он не поддерживает дружеские отношения. Например, желтый не принимает участия в образовании фиолетового и поэтому не дружит с ним. Встретившись, эти краски так злятся друг на друга, что теряют свою краску, обливая противника грязью. Хотя эти же цвета прекрасно дополняют друг друга, находясь рядом, когда один цвет располагается на фоне другого – получается самое яркое, то есть контрастное сочетание цветов.

У Хозяев и их Друзей часто бывают гости: Желто-Оранжевый Гость гостит у Желтого Хозяина и его Оранжевого Друга, а Оранжево-Красный – ходит к тому же Оранжевому Другу и Красному Хозяину. Так цветовой круг расширяется до двенадцатицветного. Если умножить радугу на радугу, то получится много других сложных цветовых оттенков.

Все эти цвета живут в большом Хромоэтажном доме («хром» - от греческого «цвет»). В окна этого дома попадает солнечный свет, который и делает все краски такими цветными.

Что вы узнали нового о свойствах красок из этого рассказа?

Дети: Мы узнали, что основные цвета невозможно получить. А еще зеленый можно получить путем смешивания желтого и синего. На самом деле цветоведение – это очень интересно!

Воспитатель: Думаю, благодаря этим выдуманным персонажам вы уже на первом нашем занятии запомнили свойства красок и будете применять эти знания в своих живописных работах.

А теперь, давайте всех домочадцев Хромоэтажки изобразим на бумаге. Посмотрим, что каждый из вас закрепил по пройденному материалу.

(дети достают приготовленные материалы для выполнения краткосрочного практического задания)

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению основного задания, сначала простым карандашом нарисуйте круг. В этот круг впишите равносторонний треугольник, на вершинах которого и будут располагаться основные цвета - Хозяева.

(дети старательно вырисовывают геометрические фигуры)

Воспитатель: Основная конструкция-фундамент для дома построена. Далее по кругу расположите остальных героев – Друзей и Гостей – так, чтоб они могли взяться за руки. Молодцы! Теперь раскрасим всех, используя только три, известных вам, основных цвета. Посмотрите, какое цветовое разнообразие у вас получилось! (дети в восторге от получившегося результата)

Воспитатель: Итак, сегодня мы познакомились с оновными цветами и их свойствами, попробовали оживить цвета, построили дом для красок. На следующих наших занятиях вы узнаете о других свойствах красок : о их теплохолодности, родственности, контрасте и т. д. Все последующие темы не менее интересны сегодняшней. Хотите продолжить изучать основы цветоведения?

Дети: Да! Нам очень понравилось. Особенно выполнять самим практическое задание и получать необыкновенные цвета.

Воспитатель: Прекрасно! Мне нравится ваш энтузиазм!

(воспитатель устраивает небольшой просмотр детских работ, делает для себя выводы).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический семинар «Радужная палитра» Цель: учить детей различать цвета; развитие чувства восприятия цвета; обучение детей сопоставление цвет-предмет; обучение детей смешение.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами «Краски-хозяева» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 17:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами «Краски-хозяева» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михайлова (УИ 153115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД