Младенцева Ольга
Конспект урока «Использование современных фитнес-технологий для развития физических качеств младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.
Тема: Использование современных фитнес-технологий для развития физических качеств младших школьников.
Образовательные задачи (предметные) :
1. Совершенствование способов лазания по гимнастической стенке
2. Укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Формировать правильную осанку и музыкально-двигательные способности.
Публикация «Конспект урока „Использование современных фитнес-технологий для развития физических качеств младших школьников“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие задачи :
1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности
2. Развивать умение планировать, принимать самостоятельные решения в ситуациях поискового характера, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.
Воспитательные задачи (личностные) :
Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, ответственность и упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительные задачи:
Привитие интереса к здоровому образу жизни.
Тип урока : с образовательно-познавательной направленностью
Метод организации детей: групповой, фронтальный.
Методы обучения: словестный, круговой тренировки, соревновательно –игровой.
Место проведения: спортивный зал школы
Продолжительность урока :45 минут
Инвентарь: гимнастические маты, обручи, скамейки, гимнастическая стенка, фит-болы, музыкальный центр.
Учитель: Младенцева О. А.
Подготовительная часть.
Дети входят в зал. Построение. Приветствие.
Учитель создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
-Я рада приветствовать вас подтянутых, стройных и красивых ребят. Как вы думаете приятно смотреть на спортивного человека?
Ответы детей…
Стройные и спортивные люди радуют глаз, у них правильно формируется скелет. Если человек занимается спортом у него лучше и экономнее работают органы.
Дети выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в их обсуждении.
Итак, цель нашего урока : повысить интерес к занятиям физическими упражнениями. Спортивные люди они какие?Ответы детей (сильные, ловкие, быстрые и т. д.) Мы хотим быть такими?
Как вы думаете, а какая тема нашего урока сегодня?
Итак тема нашего урока : «Развитие физических качеств».
Разминка:
1. Ходьба
-на носках
- на пятках
-на внешней стороне стопы
2. Бег:
• с захлестом голени
• с высоким подниманием бедра
3. Упражнения «Фитнес - аэробики»
• Step touch V-step
• Mamba
• Open step
• Step by step
• с движениями рук (для двуглавой, трёхглавой мышц плеча, грудных мышц)
Основная часть
Круговая тренировка (3-4 круга по 30 секунд) :
1. Фит-бол (приседания у стены до прямого угла, зажав спиной мяч);
2. Шведская стенка (идя навстречу друг другу, приставными шагами по лестнице, руками держась за перекладину, найти способ обойти партнера);
3.«Ручеек» (найти способ пролезть под ребятами, стоящими в упоре лежа);
4. Подтягивания на скамье (из положения лежа на животе);
5. Степ (любые ранее изученные прыжки на степе, а для подготовительной группы - нашагивания на степ)
Построение в одну шеренгу. Беседа какие качества и способности мы развивали, где нам это может пригодиться?
Эстафеты:
- эстафета с обручем
Первый бежит с обручем, оббегает стойку, прибегает и вместе со вторым номером проносит обруч, в который должны пролезть все остальные игроки команды.
-буквы
Первый бежит приносит букву передает эстафету и становится в конце колонны, второй приносит следующую букву и становится рядом с первым и и т. д. из букв нужно собрать слово (физическое качество).
-фит-бол
На фит-боле допрыгать до стойки обратно-бегом, держа мяч за ручку.
Игра на внимание: «1,2,3,4»
Дети выполняют движение, заданное под определенным номером.
Заключительная часть.
Стретчинг (упражнения на растяжку и восстановление дыхания).
Рефлексия.
Учитель создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
- Какое у вас настроение? Если весёлое –возьмите цветную ленточку, грустное –однотонную.
- Что вы испытывали на уроке? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
- Оцените свою работу на уроке. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.
Дети отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Самооценивание: кто из вас поставил бы себе за работу на уроке «5», «4», «3»? Почему?
Домашнее задание: придумать эстафету с обручем и дополнительным инвентарем