Лучший педагог года

Конспект урока изобразительного искусства «Конструкция головы человека»

Гульшат Султангараева
Конспект урока изобразительного искусства «Конструкция головы человека»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Шабаевская общеобразовательная школа»

муниципального района

Бураевский район

Работу выполнила:

Султангараева Гульшат Назировна,

учитель ИЗО

МОБУ ООШ д. Шабаево.

Ф. И. О. учителя: Султангараева Гульшат Назировна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тип урока : изучение нового материала.

Тема урока «Конструкция головы человека и ее пропорции»

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Конструкция головы человека“» размещена в разделах

Планируемы результаты:

- получать представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица;

- понимать роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника;

- овладевать первичными навыками изображения головы человека;

- приобретать новые знания изображения в рисунке.

Цель:

- Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы

человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица.

Задачи:

Образовательная:

- научить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.

- дать понятие средней линии и симметрии лица.

Развивающая:

- продолжить развивать наблюдательность, творческую активность.

Воспитательная:

- содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию умения находить красоту, гармонию во внешнем и внутреннем облике человека.

- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Формируемые УУД:

Предметные:

Обучающийся научится:

- понимать закономерности в конструкции головы человека,

- сопоставлять пропорции лица;

- наносить среднюю линию, видеть симметрию лица;

- Метапредметные:

Регулятивные:

- определять проблему в учебной деятельности;

- планировать деятельность для достижения цели в группе;

Познавательные:

- понимать информацию, представленную учителем на учебных

схемах;

- анализировать фактический материал урока : выделять главное в

изображении головы человека, доказывать важность соблюдения

пропорции при выполнении рисунка;

-сравнивать лица людей, видеть характер в портретном

изображении;

- представлять материал в форме наброска и рисунка.

Коммуникативные:;

-проявлять взаимодействие, взаимопомощь;

-участвовать в коллективном обсуждении результатов работы.

Личностные:

- развитие познавательных потребностей на основе интереса к

изучаемой теме урока;

- развитие творческих способностей в процессе самостоятельной

работы в группе;

- развитие эстетических чувств;

Основные понятия:

Пропорция, средняя линия, симметрия

Ресурсы:

- основные: альбом, карандаши ТМ, 2М, ластик, линейка.

- дополнительные : презентация, мультимедийное оборудование.

Формы урока :

Фронтальная

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся, наличие необходимого оборудования для урока.

Настраивает учащихся на активную творческую работу.

Учащиеся:

Приветствуют учителя.

Дежурные докладывают от отсутствующих на уроке.

Проверяют наличие необходимого оборудования.

2. Актуализация знаний

Учитель:

Ребята, посмотрите друг на друга, мы похожи или разные?

Учащиеся: (Ответы учащихся) .

Учитель:

Тема урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

4. Мотивация:

Учитель:

Ребята, как вы думаете, почему важно знать, как правильно рисовать голову человека?

Учащиеся:

Человек должен понимать законы природы и уметь видеть красоту вокруг себя, а прежде всего, в лицах людей, чтобы ощущать свою индивидуальность.

5. Изучение нового материала:

Учитель:

Поэт Н. Заболоцкий писал:

Есть лица подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобные жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Приглашаю вас полюбоваться картинами художников В. А. Тропинина «Портрет сына», Жан-луи Вуаля «Портрет девочки в шляпе».

Скажите, что художники смогли передать на изображениях портретов своих героев?

Учащиеся:

Красоту лица человека, его переживания, характер.

Учитель:

Сможем ли мы с вами сейчас приступить к рисованию лица человека?

Учащиеся (да,нет)

Учитель:

Почему?

Учащиеся:

У нас недостаточно знаний для этого.

Учитель:

Какие трудности вы испытывали до сих пор при рисовании портрета человека? Почему ваши рисунки казались нескладными?

Учащиеся:

Очень трудно правильно распределить части лица: глаза, брови, нос, рот и др, чтобы рисунок не вызвал смех.

Учитель:

Избежать это нам поможет знание пропорций.

Пропорция – это соотношение величин частей, составляющих одно целое.

К основным частям лица относятся: (продолжите запись предложения самостоятельно)

Учащиеся:

Записывают определение в тетради.

Продолжают: глаза, нос, губы, уши.

Подведем итоги первой части нашего урока :

физкультминутка (звучит запись)

Учитель:

Внимание на экран:

Сегодня нам важно изучить правила рисования головы человека и его лица.

Откройте альбом: страница слева будет пробником для схематического рисунка головы, а страница справа – для рисунка портрета своего товарища.

Для изображения любого объекта необходимо определить его геометрическую форму.

Помогите мне в определении правил рисования головы, но помните, лицо человека симметрично. Что это значит?

Учащиеся:

Симметрично, значит правая и левая часть лица абсолютно похожи.

Учитель:

Итак: давайте нарисуем овал. Нанесем вертикальную ось, которую мысленно проведем через нос. Ведь лицо человека симметрично!.

А как быть с рисованием глаз, бровей, ушей?

Учащиеся:

Они будут находится на одинаковом расстоянии от носа и справа и слева.

Учитель:

Но как определить линию-ось, на которой будут размещены глаза? Я приглашаю к себе несколько ребят, которые готовы помочь нам найти уровень расположения глаз на лице человека. (выходят 5 человек).

Задание: Постарайтесь определить уровень глаз на лицах своих одноклассников.

Учитель:

1 правило:

Горизонтальная линия – ось глаз проходит точно посередине головы.

Срединная линия – это воображаемая линия, проходящая через середину лба, середину основания носа, губ и подбородка.

2 правило:

А теперь разделим нижнюю часть овала пополам и мы получим высоту носа.

3 правило:

Если нижнюю часть лица, от основания носа до подбородка разделить на 2 равные части, то мы точно определим положение края нижней губы.

4 правило:

А вот величина глаза должна укладываться в ширине лица 5 раз. Обратите внимание, что между глазами умещается еще один глаз.

(учащиеся выполняют наброски на левой странице альбома)

Общие правила готовы. Место положения частей на лице у каждого человека одинаково.

А что же касается деталей?

Посмотрите друг на друга. У всех на лице есть рот. Нос. Глаза, брови, лоб, волосы. Но, почему мы различаем друг друга?

Учащиеся:

Потому что у всех разные формы и размеры частей лица.

Подведем итоги основной части нашего урока :

Учитель:

Лицо человека – уникальная часть тела. Почему? О чем говорят нам различные выражения лиц? Посмотрите на экран. (демонстрация разных выражений лица – схемы мимики).

Учащиеся:

Различные выражения лица говорят нам о душевном состоянии человека : радости, грусти, унынии, удивлении и др.

Учитель:

Я предлагаю вам сегодня выполнить эскиз.

Практическая работа

Задание:

Используя основные правила изображения головы человека, на альбомном листе справа, выполнить портрет товарища.

Во время практической работы учащихся учитель делает целевые обходы:

1. контроль за правильностью выполнения задания.

2. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе.

3. контроль объема и качества выполнения работы.

Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обсуждение.

3. Самооценка. На оценочных листах поставьте себе, товарищу и учителю оценку за урок.

Учитель:

Сегодня вы сделали только первый шаг в освоении техники изображения человека. Но только пробуя, постоянно зарисовывая какие-либо индивидуальные черты лица людей, вы сможете научиться правильно изображать человека, добиться сходства в портретах.

Рефлексия:

На магнитной доске прикреплены 3 человечка разного цвета : красного, желтого и зеленого.

Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, оставьте свой автограф на зеленом человечке.

Если вы считаете, что урок оставил у вас вопросы по изучаемой теме, оставьте свой автограф на голубом человечке.

Если урок для вас был мучительным местопребыванием, оставьте свой автограф на красном человечке.

Задание на дом:

Выполнить тренировочные зарисовки портрета

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства «Конструкция головы человека»
Опубликовано: 23 января 2020 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД