Конспект урока Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Ти Ольга
Конспект урока Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Тема: Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

УМК «Школа России»Класс: 3.

Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.

Цель: совершенствовать навык вдумчивого и выразительного чтения на основе изучения отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Задачи:

1.Обучающая: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного.

2.Развивающая:

развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся;

3.Воспитывающая:

создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Используемые методы и приемы:

1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

Оборудование:

1. Аудиозапись. Чайковский П. И. «Времена года – апрель».

2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм Н. А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

3. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.: ил.

4. Выставка книг, толковый словарь.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку

Настрой учащихся на работу

Фронтальный опрос домашнего задания

• Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы изучали отрывок из поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”.)

• Какая здесь основная мысль? (Мороз – Воевода дозором обходит владенья свои.) (Ребята объясняют эти строки)

Чему оно учит? (Зима так же прекрасна, как и любое время)

Проверка домашнего задания :

-выучить стихотворение наизусть

-сочинить сказку о Морозе

-найти средства художественной выразительности

• года.)

Работа по теме урока

• На прошлом уроке мы не только читали стихотворение Николая Алексеевича Некрасова, но и познакомились с его биографией.

• -Какие интересные факты из жизни поэта вам особенно запомнились?

• Ребята, а хотели ли вы бы прдолжить знакомство с творчеством Николая Алексеевича Некрасова?

• Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться.

Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом.

Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи.

• Одну из историй Н. А. Некрасов описывает в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы».

• Рассмотрите иллюстрацию. Можете ещё до чтения стихотворения сказать о чем текст?

• Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время года происходят события?

2. Подготовка к усвоению нового материала

С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем.

б) работа с иллюстрацией. Рассмотрим картину Исаака. Левитана «Весна. Большая вода»

Учитель: Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Николай Алексеевич Некрасов.

3. Словарная работа

4. Изучение нового материала

а) чтение стихотворения учителем

В учебнике дан отрывок из этого стихотворения.

б) проверка первичного восприятия

Понравилось ли вам стихотворение?

Чем? (Что Дед Мазай спасал зайцев)

- Что больше всего вас тронуло, удивило и рассмешило?

Какой отрывок больше всего понравился? (Как Мазай прикрепил бревно к лодке)

-Почему? (Потому что он спас так много зайцев)

-О чем это стихотворение? (О русской деревне, о доброте простых людей, о весеннем разливе реки)

В) работа по развитию речи

- Подберите близкие по смыслу слова к данным словам:

разболтался в сарае (разговорился,

копошится зайчиха (шевелится,

горемыка (тот, с кем случилась беда- бедняжка).

5. Физкультминутка для глаз

6. Вторичное чтение и анализ (дети читают самостоятельно вполголоса).

- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)

-Скаких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он переживает?

-О каких личностных качествах это говорит?

-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев. Что он любит этих зверьков?.Найдите в тексте.

-Какую находку было жаль бросать Мазаю?.Прочитайте отрывок

-Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек?

- Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? (Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать)

- Огорчало ли это Мазая? (Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему)

- Какие слова автора об этом говорят?

(Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

"Глянь-ко: что делает старый Мазай!"

Ладно! любуйся, а нам не мешай)

- Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу?

(К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и "с богом!" сказал.)

-Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? (Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации)

- Какова главная мысль стихотворения? (Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины)

- Как автор относиться к своему герою? Почему? (Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться)

- А как вы относитесь? (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный)

- Почему так озаглавлено? (По главному рассказу Дедушки Мазая)

- Придумайте другой заголовок. (Случай весной)

-Найдите в тексте строчки, которыми можно было бы подписать эти иллюстрации.

Работа в парах

Познакомимся с новым приемом синквейн-нерифмованное стихотворение

Инструкция

Рефлексия

-С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок? Почему?

-За что бы вы себя похвалили?

12. Подведение итогов урока

а)обобщающие вопросы учителя:

• Какое произведение мы читали сегодня на уроке? (Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»)

• Кто автор этого стихотворения? (Н. А. Некрасов)

• С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? (Дедушкой Мазаем)

•Сегодняшний урок я хотела бы закончить четверостишьем Е. Евтушенко

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

г) домашнее задание

Написать сочинение на тему “Мы спасены!”

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» для детей среднего возраста .

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Мастер-класс «Макет: дедушка Мазай спасает зайчиков»Мастер-класс «Макет: дедушка Мазай спасает зайчиков» Этот мастер-класс представляет собой коллективную работу детей и воспитателя по произведению Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет)«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня я продолжу рассказ о праздновании Дня Рождения Деда Мороза, и расскажу Вам, как можно быстро оформить.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект урока Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 04:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки