Лучший педагог года

Конспект урока «Наркотики и их последствия»

Татьяна Смирнова
Конспект урока «Наркотики и их последствия»

Наркотики и их последствия!

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании.

Задачи:

1. Развивать умение формированию знаний о вреде наркомании

2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

Публикация «Конспект урока „Наркотики и их последствия“» размещена в разделах

Учитель: Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о страшной трагедии нашего века – о наркомании и наркотиках.

1. Игра "Ассоциации"

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Для игры необходимы ручки и листы бумаги.

Даё тся задание: "назовите 2 - 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите - "наркотики", "наркомания", "зависимость".

После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.

Учитель: Что такое наркотики?

Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны : глотание, вдыхание, введение внутривенно.

Учитель: Что такое наркомания?

Наркомания - это болезнь, характеризующаяся неудержимым влечением (мания) к наркотикам, вызывающая тягу к повторному применению, физическую и психическую зависимость. Наркоманы, соответственно, это больные люди, которые неудержимо увлечены употреблением наркотиков.

Учитель: Какая бывает зависимость у наркомана?

Психическая зависимость к наркотику у наркомана можно сравнить с голодом. Если нормальный человек испытывает голод к пище, то после употребления пищи голод утоляется и человек чувствует удовольствие. Наркоман тоже испытывает дискомфорт в отсутствии наркотика, и получает удовольствие после принятия этого вещества.

Физическая зависимость к наркотику у наркомана - это невозможность организма нормально функционировать без наркотика. Точно также как организм не может обходиться без витаминов, участвующих в обмене веществ организма, например, без витамина «С» выпадают зубы, волосы. Без витамина «А» нарушается зрение, останавливается рост. Также организм наркомана при физической зависимости от наркотиков не может правильно работать: нарушается работа сердца, вплоть до остановки, останавливается дыхание, из-за нарушения мозговой активности появляется тяжелейшая депрессия, часто заканчивающаяся самоубийством.

Учитель: Статистика утверждает, что минимальный возраст начала употребления наркотиков опустился до 11 лет. И эта цифра ужасает, ведь по мнению врачей, продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, не превышает 10-15 лет. В России ежедневно от наркотиков умирает более двухсот человек (это свыше 80 тысяч в год). Это объясняется тем, что 80% всех наркоманов параллельно больны смертельными заболеваниями, которые заносят через иглу — СПИДом и гепатитом, которые до сих пор практически не поддаются излечению. Ситуация усугубляется тем, что на сегодняшний день нет ни одного лекарственного препарата, позволяющего полностью избавить от наркозависимости. Успех в борьбе с этим недугом достигается лишь в 5% случаев, и то он возможен только на ранних стадиях.

Порой первую дозу наркотика предлагают "лучшие друзья". Но знайте, что, уколовшись, вы приобретаете веселья на час, а взамен отдаете жизнь.

Милицейская статистика свидетельствует – 40% квартирных краж, 90% карманных – совершаются наркоманами. А это уже прямой конфликт с законом.

Жадные наркоторговцы, стремясь побольше заработать, добавляют в наркотики муку, соду, а иногда крысиный яд или тальк. Потом, чтобы узнать, не смертельной ли получилась эта смесь, и в какой степени человек от нее дурнеет, они находят мальчиков и девочек (называют их «обезьянками», уговаривают, обманывают и на них пробуют свои смеси. В случае смерти ребенка трупик уничтожают или продают на органы. Вот почему в стране исчезают до сотни тысяч малолетних детей. Наркотики безжалостны. Они убивают всех, даже самых сильных, умных и талантливых людей. Вспомните Элвиса Пресли, Курта Кобейна – лидера группы «Nirvana», Владимира Высоцкого. Наркотики убивают мозг, разрушают волю, память, делают людей психическими и физическими инвалидами. А вот лекарства от этой страшной болезни нет. Так что подумайте, стоит ли набрасывать себе петлю на шею.

Запомните! Наркомания не баловство, не приятное времяпровождение, а смертельная болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная, весь ужас которой в том, что поначалу она кажется безобидным занятием. Учтите, что болезнь наркоманов и жажда наживы сбытчиков делает их подлыми людьми.

Составление словесного портрета учащимися.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

Учитель: Причины употребления наркотиков :

• Из любопытства

• Солидарность, чтобы не быть «белой вороной»

• Назло

• Не хватает понимания близких

• Неблагополучная семья

• Желание соответствовать определенному образу жизни

• Желание, чтобы тебя считали взрослым

• Желание ослабить самоконтроль

• Желание расслабиться

• Для кайфа

• Для смелости

• Снять боль и т. д.

Учитель: А теперь поговорим о том, к чему приводит употребление даже малых доз наркотиков и спайсов. Любые наркотики вызывают эйфорию, галлюцинации, значительные изменения в восприятии окружающего мира, психические эффекты. Действие их зачастую непредсказуемо, и их малейшая передозировка может привести к негативным последствиям в виде тошноты, потери контроля над телом и разумом, психозов и навязчивых состояний. Могут возникнуть судороги, потери сознания и даже впадение в кому.

Тяжелейшими последствиями употребления наркотиков становятся гнойные процессы в организме человека, его тело буквально разлагается. Зачастую это приводит к ампутациям и тяжелым инвалидностям.

А вот так выглядят новорожденные дети, появившиеся на свет у женщин, принимающих наркотики. Не успев родиться, они уже становятся наркоманами и обречены на мучения. Картина ужасает, не правда ли?

Особую опасность в последнее время составляет употребление наркотических курительных смесей - спайсов. Многие думают, что спайсы неопасны и не вызывают зависимость. Но это не так. Последствия их употребления точно такие же, как и от употребления иных наркотиков. Курильщики спайса - стопроцентные будущие пациенты в психбольнице. К сожалению, спайс не только ухудшает психическое здоровье, обостряя расстройства психики, но и вызывает новые.

Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.

Что такое снюс? – наркотик-психостимулятор. При рассасывании или жевании никотин из табачной смеси впитывается через слизистые ротовой полости в кровь и попадает вместе со слюной в желудок, где через стенки желудка тоже попадает в кровоток. Кровь быстро разносит наркотик по всему организму, и никотин попадает в головной мозг, что приводит к выбросу адреналина и глюкозы в кровь. Именно они формируют наркотическое действие снюса :

• Адреналин сужает сосуды и ускоряет сердцебиение, повышает мышечный тонус, снижает аппетит, стимулирует работу центральной нервной системы: вызывает чувство бодрости, но при этом приводит к нервному перевозбуждению с чувством тревожности и смутного беспокойства.

• Глюкоза провоцирует повышение уровня «гормона удовольствия» дофамина – поэтому при употреблении снюса человек ощущает наслаждение. Но при резком выбросе глюкозы активно вырабатывается инсулин – гормон, который регулирует ее уровень в крови. Он связывает сахар – и его уровень становится еще ниже, чем был до приема никотина. Такие резкие перепады уровня глюкозы провоцируют стресс, раздражительность и тревожность, а также усталость после окончания действия никотина.

Зависимость от снюса

Психотропное действие снюса на головной мозг быстро вызывает развитие физической и психической никотиновой зависимости:

• Недостаток энергии Адреналин – «гормон бодрости», он вырабатывается для быстрой мобилизации организма в стрессовых условиях. И при слишком частом выбросе этого нейромедиатора организм быстро теряет внутренние энергетические запасы, что вызывает чувство усталости, физическое и нервное истощение. Потребность в чувстве бодрости возрастает, и человек снова принимает наркотик снюс, чтобы этого добиться.

• Потеря чувства удовольствия Из-за частого выброса «гормона удовольствия» дофамина при приеме жевательного снюса головной мозг вынужден увеличивать количество дофаминовых рецепторов – чтобы принять весь повышенный объем дофамина, и при этом снижать естественный уровень выработки дофамина – чтобы не допускать гормонального дисбаланса. Поэтому без никотина человеку всё сложнее ощутить удовольствие на физическом и психологическом уровне – естественного количества дофамина слишком мало, чтобы охватить все принимающие рецепторы.

Все эти изменения в работе организма вызывают специфический синдром отмены – ломку от снюса:

• Резкие перепады настроения

• Тревожность и раздражительность

• Усталость и сложности с концентрацией внимания

• Бессонница или чрезмерная сонливость

• Резкий подъем аппетита, быстрый набор веса

• Головные боли, частое головокружение

• Частые скачки давления

• Частые сбои сердечного ритма

• Нервное дрожание конечностей

Проявления ломки сопровождает болезненное желание принять наркотик снюс, чтобы улучшить физическое и психологическое самочувствие.

Игра "Отказ".

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

• Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

• Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

• Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик "за компанию".

• Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

• Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Публикации по теме:

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия»Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: вспомнить основные правила пожарной безопасности Оборудование и материал : презентация и, краски, фломастеры, карандаши, клей,.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле» Конструкт занятияТема урока:Цветы – остатки рая на землеЦель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Профилактическая беседа «Наркотики — белая смерть» для подростков 12–16 летПрофилактическая беседа «Наркотики — белая смерть» для подростков 12–16 лет Беседа «Белая смерть». Цель: Формирование отношения к ЗОЖ, как личному и общественному приоритету, формирование негативного отношения.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Дела и последствия» Сколько же у детей бывает неприятностей от исполнения неизвестных дел и желаний. Мне очень не хочется, чтобы наши дети «наступали на грабли».

Карантин и его последствия у воспитателейКарантин и его последствия у воспитателей Цель: Развивать желание самостоятельно решать ключевые проблемы повседневности во время карантина. Уважаемые, коллеги! Этот год оказался.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Наркотики и их последствия»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 11:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД