Приложение МААМ

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Гости с севера»

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Гости с севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- учить распознавать птиц, правильно их называть;

- познакомить с новыми птицами : «клест», «свиристель», «зеленушка», «черный дрозд»;

- научить детей заботиться о птицах в зимний период;

-воспитывать бережное отношение к природе, птицам;

- развивать диалоговую речь;

- учить анализировать объект и передавать его формы средствами конструктора.

Оборудование демонстрационное: Рисунки птиц, рисунки кормушек;

раздаточное: детали конструктора LEGO, тетрадь Н. Ф. Виноградова «Учимся думать и фантазировать».

Публикация «Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром „Гости с севера“» размещена в разделах

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели

Тема нашего урока «Гости севера».

III. Повторение пройденного

- Давайте вспомним, какой сейчас месяц?

- Какое время года?

- Как изменилась погода с приходом зимы?

-(С приходом зимы начались холода, везде лежит снег, небо серое, солнце светит мало).

-(Температура воздуха ниже нуля градусов, дни короче).

-(Водоемы покрыты льдом. Спят насекомые).

-(Люди одеваются тепло. На ветках деревьев нет листьев, только почки да ягоды рябины и калины. Зелеными остаются хвойные деревья).

- Что произошло в жизни птиц?

- (Птиц стало меньше, т. к. многие осенью улетели на юг).

- Почему птицы улетают на юг? (Становится холодно, а на юге теплее).

Это только одна причина отлёта птиц. Есть и другая. Зимой многие птицы, особенно те, которые питаются насекомыми (стрижи, ласточки, и др.) не могут прокормиться.

- Как называют этих птиц, которые улетают на юг? (перелётные)

- Какие зимующие птицы остались? (Ворона. Она умная птица с черной головой, крыльями и серым опереньем. Любит поживиться остатками пищи человека).

- (Еще голуби сизого цвета, которые в холода прячутся на чердаках).

- (Воробей – самая шустрая птица. У самца черный галстук и черная шапочка. У самки этого нет)

- («Городским птицам», которых называют всеядными, намного легче. Им даже зимой достаточно просто найти пищу. Они переселяются поближе к жилищу человека и остаются зимовать на своей родине).

- (Синица с желтой грудкой, черной шапочкой и галстуком. Любит несоленое сало и семечки).

IV.Основная часть (объяснение нового материала)

- Отгадайте загадку:Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

- Ребята, а в какое время года мы видим снегирей?

Снегири прилетают к нам с первым снегом из тайги. У них крепкий клюв. У самца ярко-красная грудка, а у самочки – серо-коричневая. Лучшее лакомство для них – плоды рябины, клена, вяза. Но иногда эти птицы причиняют вред деревьям, когда в голодные зимы поедают почки. Чтобы этого не случилось, их надо подкармливать.

Черный дрозд угольного цвета с ярко-оранжевым или желтым клювом во время оттепелей в течение всей зимы даже пробует петь. Питается плодами и семенами, прилетая стаями.

Клесты зимой кормятся семенами ели и сосны, которые созревают в это время года. Значит, корма им очень много. Поэтому клесты выводят птенцов зимой. Холод им не страшен, ведь они сыты.

Прилетают к нам с севера осенью свиристели розовато-серые птицы с хохолком на голове. Пища у них одна – ягоды рябины. Этих птиц называют кочующими, т. к. они кочуют с одного места на другое.

Физкультминутка.

Беседа о кормушках

- И все же птицы зимой голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, морозов сильных. В такую погоду много птиц погибает от голода.

- А чтобы такого не случалось, как люди должны помогать птицам (Вывешивать кормушки с кормом)

- Вот и мы сегодня построим кормушки из конструктора.

- Давайте вспомним, какие бывают кормушки? (Кормушка-домик, наземная кормушка).

-Но мы должны помнить, что нельзя класть в кормушки остатки пищи со своего стола, особенно соленые и копченые продукты. Иначе птицы погибнут мучительной смертью.

V. Творческая работа Сейчас вы построите кормушки из конструктора LEGO :

1 группа – кормушку-домик;

2 группа – наземную

кормушку;

VI. Проверка моделей из конструктора LEGO

VII. Работа в тетради по окружающему миру (классификация зимующие птицы)

VIII. Итог урока

-Урок мне хотелось бы закончить отрывком из стихотворения Е. Благининой «Морозы» :

Нам больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробушков,

Галок, синиц;

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем, их надо кормить!

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Гости с севера»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 18:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Гости с севера»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (УИ 40824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД