МААМ-картинки

«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»

Рязанцева Татьяна
«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»

Тема: «Корень».

(3 класс)

Цель: Расширить знания учащихся о корне слова;

Формировать умения находить в родственных словах общую часть (корень слова, подбирать родственные слова.

Задачи:

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3. Формировать универсальные учебные действия: Познавательные

Публикация «„Корень“, Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК „Перспектива“» размещена в разделах

Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделять у них сходные признаки.

Регулятивные

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи, выполняя различные роли в группе.

Личностные

Адекватно воспринимать требования учителя; понимать практическую значимость русского языка для собственной жизни.

4. Обогащать словарный запас учеников.

5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: опорные слова, карточки для работы по парам (пластиковые файлы, карточки для тестовой работы, программа СМАРТ

Дата проведения: 26.11.2013 г.

Класс : 3 «Б»

Место проведения: каб. № 4

Программа : УМК Перспектива

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш урок получился.

- А теперь настройтесь на работу.

2. Минутка чистописания.

Задание для чистописания представлено на СМАРТдоске. (сл. №1).

- Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными. (работать, хорошо)

- Назовите слова с парными согласными. (труд).

- Какая буква первая в этом слове? (т).

- Напишите эту букву по образцу в тетради.

- Как можно назвать эту запись?

- Докажите, что это – текст.

- Какая главная мысль этого текста?

- Каким предложением из текста это можно выразить? (Твой главный труд – учёба).

- Напишите это предложение.

- Согласны ли вы с ним? Почему?

- Найдите в тексте одинаковые слова. (труд, трудовой, трудности)

- Как называются такие слова?

- Докажите, почему эти слова являются таковыми.

- Запишите эти слова на следующей строке.

-Сегодня мы определим, почему такие слова называют родственными родственными, выявим их секреты.

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд (сл. №2) и прочитайте слова, которые здесь записаны.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

«Корень». Конспект урока по русскому языку в III классе по программе «Перспектива» Тема урока: Корень Цели: 1. Формировать знания детей о корне слова, уметь находить в слове корень, фонетические чередующиеся согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»
Опубликовано: 1 января 2014 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД