Ирина Мажник
Конспект урока «Знакомство с буквой «X», со звуком [X]. Беседа «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с буквой «X», со звуком [X]. Беседа «Лето».
Цели: познакомиться с буквой «X», обозначающей согласный звук [X], пополнить словарный запас на букву «X», познакомить со временем года - Лето, выучить летние месяцы, развивать воображение, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: букварь, тетради, карточки с буквами, картинки с изображением лета.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Знакомство детей с буквой «X», со звуком [X].
Публикация «Конспект урока „Знакомство с буквой „X“, со звуком [X], Беседа „Лето“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой - это буква «X», посмотрите, как она выглядит. (Учитель показывает карточку с буквой «X»). Буква «X», обозначает звук [X]. Как вы думаете, какой это звук: гласный или согласный?
- А как вы определили, что звук [X] согласный?
- Правильно его нельзя пропеть.
Анализ звука «X».
- Этот звук согласный, т. к. произносится с препятствиями. Звук «X» глухой, произносится без голоса.
Разучивание стихотворения: «Ха» на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь - режешь, хочешь - шьёшь, Хочешь - сам себя стрижешь.
II Работа с картинками.
Проводится работа над картинками.
- Что вы видите на первой картинке?
—Правильно, холодильник. А с какой буквы начинается это слово?
- А зачем нам нужен холодильник?
- Давайте посмотрим на вторую картинку, что на ней изображено?
- Верно, хлеб. Есть такая пословица: «Хлеб всему голова». Как вы считаете, о чем эта пословица и почему так считают?
- А кто нарисован на третьей картинке?
~ Правильно, хомяк. А что это за животное? Дикое или домашнее? Скажите, ребята, а что объединяет эти картинки? Действительно. Все эти слова начинаются на букву «X».
III Работа с учебником.
Сначала учитель вместе с учащимися читает слоги с буквой «X» с доски, затем дети читают их по цепочке.
Чтение букв и слогов по Букварю, определение звука «X» в словах. Заучивание слов на букву «X» : хомяк, холодильник, хлеб, холод, хобот.
Физминутка.
Топай мишка, хлопай мишка. Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.
IV Работа в тетради.
Сначала учитель пишет букву на доске, а ученики смотрят и запоминают, затем с каждым по очереди пишет несколько букв. После ученики самостоятельно продолжают писать до конца строки. Аналогично работа проводится со слогами ха, хо, ху.
V Беседа «Лето».
Учитель задает загадку про лето:
Показ картинок о лете, беседа о особенностях летней природы, заучивание летних месяцев (июнь, июль, август). Сначала учитель произносит месяца сам, затем вместе с учениками, а после ученики самостоятельно по очереди проговаривают летние месяца. Важно, что бы дети запомнили не просто их названия, но и последовательность.
Так же необходимо дать учащимся понятия о характерных признаках лета: жаркая погода, трава зеленая, легкая одежда и т. д.
VI Итог урока.
С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Какие слова начинаются с этой буквы? О каком времени года мы сегодня говорили?