МААМ-картинки

Конспект установочного педсовета «Анализ работы за учебный год»

Третьякова Валентина
Конспект установочного педсовета «Анализ работы за учебный год»

Конспект итогового педсовета

«Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы»

Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»

Добрый день уважаемые коллеги! Приветствую Вас на передаче «Колесо историй»

Предыдущий выход передачи был посвящен теме по формированию речевых навыков через игровую деятельность детей, на которой мы совместно пришли к выводам:

Публикация «Конспект установочного педсовета „Анализ работы за учебный год“» размещена в разделах

1. Что необходимо изучит методическую литературу по формированию речевых навыков детей через игровую деятельность.

2. Создать условия для формирования речевых навыков детей, обогащать ППРС

3. Организовать совместную работу с родителями по развитию речи детей.

Сегодня на нашей передаче мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Анализ и результаты работы коллектива МБДОУ д/с № 48 за 2013-14 учебный год.

2. ЗДОРОВЬЕ

Анализ и результаты оздоровительной работы за 2013-14 учебный год.

3. МУЗ. НОТКА

Итоги работы по музыкальному воспитанию в МБДОУ д\с № 48

4. САМОДЕЛКИН

Бесплатные дополнительные образовательные услуги в МБДОУ д/с № 48

Ответственные: Воспитатели групп № 2

5. УЗНАВАЙ-КА

Реализация проектной деятельности в МБДОУ

6. ЛЕТО-ОТДЫХ

Утверждение плана летней-оздоровительной работы МБДОУ на 2014 уч. год.

1. Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2013-2014 учебный год.

Уважаемые педагоги! Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи, проблемы.

Задачи:

1. Изучать и внедрять в практику работы ДОУ методические рекомендации по реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

2. Совершенствовать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста.

3. Создавать условия для экологического воспитания в системе воспитательного-образовательного процесса ДОУ.

4. Обогащать предметно-развивающую среду в ДОУ в соответствии с ФГОС.

5. внедрять технологию проектирования в деятельность ДОУ.

Все столкнулись со странным названием ФГОС. Что это такое? Какие изменения он нам несет? Всем было непонятно.

В нашем ДОУ также у воспитателей возникло множество вопросов по этому поводу. По решению первой годовой задачи были проведены консультации для педагогов, в ходе которого мы попытались выяснить, что такое ФГОС, познакомились с основными документами, выпущены памятки для педагогов и оформлены папки в педкабинете.

Задачи поставленные на учебный год решались через разнообразные формы работы : педсоветы, семинары, открытые просмотры деятельности, консультации, выставки творческих работ и рисунков, взаимодействие с семьей, осуществление  тематического и текущего контроля.   

В 2013-2014 учебном году все педагоги принимали участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались компетентность, стаж работы при обобщении опыта работы.

По итогам отчетов педагогов о проделанной работе за 2013-2014 учебный год по сравнению с прошлым учебным годом отмечается повышенная активность педагогов в методической работе, в работе с родителями, с детьми.  В предметно-развивающую среду  было внесено много нового: наглядно-дидактического материала, методической литературы, развивающих пособий и т. д.

В течение года педагогический  коллектив детского сада  активно  принимал участие в городских конкурсах:

1. «Чучело Масленицы», получен Диплом участника

2. Городские спортивные конкурсы, в рамках 4 республиканской спартакиады «Малыши открывают Спорт!» : Зимние олимпийские игры, Лыжня России, А ну-ка, девушки,

В конкурсах «Мой веселый звонкий мяч» и «Мама, папа,я — спортивная семья» команды нашего детского сада удостоены дипломами победителей в своей подгруппе.

3. Также родители приняли участие в городском конкурсе «Мама, папа, я -всей семьёй за безопасность на дорогах» и заняли 2 место.

4. Воспитатели приняли участие в городском конкурсе, организованном по инициативе первичной профсоюзной организации за что была удостоена благодарностью

5. Дети старшего и подготовительного возраста приняли участие в Конкурсах детского творчества «Пусть всегда будет солнце», «Золотой Италмас».

Работа с родителями строилась по годовому плану. Это такие формы работы, как консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания,  праздники и развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.

2. Анализ заболеваемости :

 На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей.

В нашем детском саду работа в данном направлении строилась в соответствии  с СанПиН, с учетом следующих задач:

1. обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН

2. воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

3. организовывать и проводить различные подвижные игры;

4. осуществлять при проведении закаливающих мероприятий дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;5. проводить ежедневно утреннюю гимнастику, учитывая продолжительность от возраста детей;

6. проводить НОД по физическому развитию детей 3 раза в день;

7. проводить физкультурные досуги ;

проводить физкультминутки во время НОД, требующих высокой умственной нагрузки;

Но а как обстоят дела со здоровьем воспитанников в нашем детском саду нам расскажет старшая медсетсра Галина Николаевна.

3. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т. е. музыкальное воспитание нужно начинать ещё в дошкольном возрасте.

Каким образом строилась работа по музыкальному воспитанию, какие праздники и развлечения были проведены в МБДОУ расскажет нам музыкальный руководитель

Отчет по музыкальному воспитанию

за 2013-14 учебный год.

Программы музыкального воспитания, используемые в работе

Возраст детей 1-3 года

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши»

Сауко Т. Н., Бурениной А. И.

Возраст детей 3-7 лет

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой

Приоритетные задачи

Возраст детей 1-3 года

Воспитывать :

интерес к музыке,

желание слушать музыку,

подпевать,

выполнять простейшие танцевальные движения

Возраст детей 3-7 лет

Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса,

раз­витию навыков движения под музыку.

Обучать игре на детских музы­кальных инструментах.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса,

раз­витию навыков движения под музыку.

4. КРУЖОК «ОРИГАМИ»

Нередко педагоги задаются такими вопросами как:

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми.

И сегодня на нашей передаче воспитатель группы детей среднего возраста поделится своим опытом и расскажет как можно помочь ребенку раскрыть его творческие способности.

5. ПРОЕКТЫ

На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

Использование инновационных педагогических технологий открывает

новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В нашем детском саду постепенно внедряется данный метод проекта:

2 проекта : Домашние и дикие животные (младшая группа)

Перелетные птицы (старшая группа)

6. ЛЕТО-ОТДЫХ

Задачи на летний оздоровительный период:

1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Решение совета педагогов

1. Продолжать проводить здоровосберегающие мероприятия

Срок: в течение года

2. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду по музыкальному воспитанию.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: в течение года

3. Продолжать внедрять метод проектирования в деятельности ДОУ

Срок: в течение года

4. Принять и утвердить план работы коллектива на летний период (сетка занятий, режимы дня)

Публикации по теме:

Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» План подготовки к педсовету № Мероприятие Ответственный 1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель 2 Подготовка.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект установочного педсовета «Анализ работы за учебный год»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД