Марина Чистякова
Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 комбинированного вида
Подготовила:
воспитатель Чистякова М. Н.
высш. кв. категории.
2012- 2013 уч. год п. Часцы
Игра-занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
с элементами экспериментальной деятельности
Тема: «В гостях у бабушки – Забавушки»
Программные задачи:
• Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Публикация «Конспект „В гостях у бабушки-Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет-плавает, мягкий – твердый, гладкий – пушистый).
• Учить сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).
• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять и активизировать словарный запас у детей.
• Формировать элементарные представления об уходе за комнатными растениями.
• Развивать художественно – творческие способности. Формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании.
Материалы:
* Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; двух цветов, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые; двух цветов, разного размера, из пряжи разного качества: быстро намокающие и медленно намокающие).
* Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла,
пирамидка, собачка, клубок-прыгун.
* Две белых салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая.
* Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров.
* Материал «Плавает- тонет» на каждого ребёнка (поднос, миска с водой,
ситечко, маленькая невысокая чашка, салфетка).
• Краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, заготовки силуэтов (бабочки, влажные салфетки.
• Поднос с бусами, выполненными из клубков разного цвета.
• Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками.
Ход занятия :
I часть. Обследование
Стук в дверь. Появляется в костюме бабушка –Забавушка.
В-ль: Здравствуйте ребятки.
Давайте поприветствуем друг друга:
«Здравствуй солнце золотое. (показывают солнце)
Здравствуй небо голубое. (тянутся руками вверх)
Здравствуй вольный ветерок. (руки в стороны и машут)
Здравствуй маленький росток. (наклоны вперед)
Здравствуй милый мой дружок!» (прикасаются ладошками к соседу)
В – ль: Сегодня я принесла вам игрушки.
Из корзинки достает игрушки из клубков.
Вот красивая игрушка.
Это куколка – Катюшка!
Закрывать умеет глазки,
Когда спит в своей кроватке.
- А вы умеете закрывать глазки? Покажите. А теперь откройте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница)
- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки? (из клубков)
Хотите отправиться в гости к клубочкам?
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолёт
И отправились в полёт.
Дети под муз. сопровождение идут по кругу.
В- ль: Вот мы и долетели, здесь живут клубочки.
Ребята я забыла какой ключик открывает эту дверь. Помогите подобрать ключ к замку.
Дети подбирают ключ.
В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковер.
В-ль:
Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки?
Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.
Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:
Клубочек – клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
-Погладьте свой клубок.
Какой клубок по форме? (Круглый)
-Ещё клубочек можно покатать,
Ребятам очень весело играть.
- Покатайте клубок рукой (правой), а затем другой (левой).
Чем можно ещё покатать клубок?
Носиком. Локотком. Почему клубок легко катать? (ответы детей)
(Потому что он круглый по форме, шарообразный.)
-На что похож по форме клубок?
(На мячик, на шар, на яблоко)
Физ. минутка (под муз. сопровождение)
В-ль:
Мы клубочки в руки взяли,
И за мной все побежали.
(бегают по залу стайкой, с клубочками в руках)
Все клубочки у ребят
Бегать весело хотят.
(останавливаются)
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(ноги выполняют «пружинку»).
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не покажем,
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(дети прячут лубочки за спинку).
В-ль:
Мы с клубочками поиграли
И в корзинку их собрали.
Дети кладут клубки в корзинку.
Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. В-ль снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.
В-ль:
- Ах! Какие разноцветные клубки лежат! Возьмите по одному клубочку.
Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка.
Все дети рассказывают о цвете клубка.
В-ль:
Ребята вы любите цветы?
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
(ладони соединить лодочкой перед собой «молитвенная» поза)
Распускают лепестки,
(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны
запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит.
(подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет.
(подвигать пальцами вперед – назад).
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают
(покачать ладонями вправо – влево).
Тихо засыпают
(положить голову на сложенные ладони).
Восп -ль:
Мы превратим наши клубочки в красивое растение.
Наденем клубочки на палочки и поставим их в горшочек.
Обратите внимание, что палочки острые, обращаться с ними нужно аккуратно, что бы не поранится.
Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки и устанавливают в горшочек.
- Какое красивое растение! Мне очень нравиться наш цветок!
Какого цвета распустились на нем цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. А мы пойдем дальше играть с клубочками.
Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).
Педагог предлагает взять клубки из одной корзинки.
В-ль:
Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щечке. Вам нравится этот клубок? Какой он на ощупь? (гладкий).
А теперь возьмите из другой корзинки клубок. Потрогайте его. Он тоже на ощупь гладкий? Возьмите два клубка. Клубки бывают разные: пушистые и гладкие.
- У меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая - гладкая.
Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку. А гладкие – на гладкую на ощупь салфеточку.
Дети раскладывают клубки на салфетки.
Взрослый уточняет, какие на ощупь клубки они раскладывают.
В-ль:
-Нас ждут другие клубочки играть.
Дети подходят к столику. Где стоят две корзинки с клубочками разного размера: маленький – большой и разной твё рдости: мягкий – твёрдый.
- Возьмите клубок из красной корзинки.
А теперь клубок возьмём
И в руках его сожмём.
- Какой у вас клубок по твёрдости? (ответы детей)
- Возьмите клубок из зеленой корзинки.
Мы другой клубок возьмём
И опять в руках его сожмём.
- А этот клубок какой по твёрдости?
Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.
- Возьмите два клубка. Давайте помереем друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка.
Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.
В-ль:
- Каждому клубку найдём своё место. На большие по размеру круги мы положим…. (большие) клубки, на маленькие по размеру – положим ….(маленькие) клубки. Делайте дорожку.
Дети выкладывают клубки на дорожку.
В-ль:
- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.
II часть. Экспериментирование
Дети и педагог идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом «Тонет – плавает» на каждого ребёнка.
В – ль:
- Здесь нас ждут волшебные клубочки.
Показывает детям корзиночку с клубочками и предлагает их взять (клубки отличаются скоростью намокания).
- Как вы думаете, что можно сделать с волшебными клубочками?
Можно аккуратно опустить их в воду и посмотреть, что же будет.
Дети опускают клубки в воду и наблюдают. Один клубок будет плавать, другой постепенно потонет.
В-ль:
- Что делают клубки? Подуйте на клубок, и он превратиться в кораблик.
-Что случилось с белым клубком? (Он утонул.)
- А что происходит с красным клубком? (он плавает). Осторожно доставайте утонувший клубок, чтобы другой не потопить. Он не боится воды, хорошо умеет плавать. Достали клубок, какой он стал от воды? (мокрый).Отожмём с него водичку. Ты, клубочек, не расстраивайся, что не умеешь плавать. Мы тебя научим рисовать.
Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской, листы бумаги.
В-ль:
-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратиться в художника.
Дети рисуют клубком на бумаге.
В – ль:
-Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Смотрите клубочек что-то хочет нам сказать.
Он покажет дорогу домой. В-ль бросает клубочек и дети по ниточке идут обратно,а в группе ждет сюрприз.