Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Давай дружить»

Ольга Рашевская
Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Давай дружить»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе „Давай дружить“» размещена в разделах

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Здоровъесберегающие:

- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Материалы и оборудование : игрушки: зайчик, белочка, волк.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет».

Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать? Дети жалеют зайку. Появляется белочка.

Белочка. Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ee и убежал.

Дети жалеют белочку.

Воспитатель (обращается к зверушкам). Белочка и зайчик, наши ребята очень дружный и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Тому, кто справа, улыбнись, Теперь по кругу ты шагай,

Тому, кто слева, улыбнись. С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, поклонись, Того, кто справа, обними,

Тому, кто слева, поклонись. Того, кто слева, обними.

Тому, кто справа, руку дай, Ну вот, закончилась игра,

Тому, кто слева, руку дай. И снова дружат все! Ура!

В группу «вбегает» волчонок.

Волчонок. Я буду играть, я тоже хочу!

Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.

Воспитатель. Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок. Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать.

Воспитатель. А играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра «Карусели». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише-тише, не спешите, Карусель остановите,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Волчонок. С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель. Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения.

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок. Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель. Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки, дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом).

3. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться.

Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Давай дружить»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД