МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «9 Мая — великий День Победы»

Екатерина Соколова
Конспект занятия в подготовительной группе «9 Мая — великий День Победы»

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „9 Мая — великий День Победы“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику;

Санитарные сумка.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Ребенок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо,

Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком солдат снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 74 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у нас в городе тоже есть герои, наши земляки это - Александров Юрий Иванович, Иван Иванович Масленников, Имашев Каиргазы, Якушев Александр Васильевич.

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Ребенок: «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины

Публикации по теме:

«9 мая — День Победы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия "9 Мая - День Победы" (подготовительная к школе группа) Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

«День Победы». Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп. "День Победы»(Можно использовать, как сценарий для праздника,.

Сценарий праздника к 9 Мая «День Победы — великий день!» Цель: Иметь представление о Великой Отечественной войне, о Дне победы. Воспитывать уважение к памяти павших героев. Познакомить с героическими.

Праздник «Великий День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образователь-ное учреждение №3 «Чебурашка», с. Объячево Праздник Великий День Победы Подготовили:.

Проект для подготовительной группы «Этот великий День Победы» Проект Этот Великий День Победы. Актуальность Родина …. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей подготовительной группы «Великий День Победы» Воспитатель: Борисова Елена Леонидовна Под песню День Победы дети входят в музыкальный зал с флажками и делают перестроение. Ведущий: Вот.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий День Победы» для младшей разновозрастной группы Цели мероприятия: - Познакомить с праздником: «День Победы». - Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. - Развивать зрительное.

Сценарий праздника «Великий День Победы» Торжественный вход детей под марш. Ведущий: Вот и наступил великий День Победы! 9 Мая- это светлый и радостный праздник. 73 года назад в.

Сценарий утренника «Великий День Победы» в старшей разновозрастной группе Сценарий утренника, посвященного Дню Победы «Великий День Победы! в старшей разновозрастной группе Составила и провела: Ларина О. Г. 2019год.

Стихи для детей Великий День Победы. Полк Бессмертия. У Вечного огня ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ В День Победы плакали и пели И дарили каждому цветы. День Победы ждали, так хотели. Даже слов,пожалуй, не найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «9 Мая — великий День Победы»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД